Халява, сэр!

В качестве преамбулы анекдот советских времён. На всесоюзном совещании руководителей табачной отрасли директор тбилисской табачной фабрики подходит к коллеге из Ельца:

– Скажи, дарагой, как делаешь свою "Приму"? Почему её все покупают, а мою даже грузины не хотят курить? Какой секрет у тебя?

– Да никакого секрета: 40 процентов табака, 60 процентов кизяка – вот и весь рецепт.

– Вах! Так ты ещё и табак используешь?!

Сама история. Конец 70-х, мы – курсанты, будущие лётчики-истребители. В учебной эскадрилье 62 человека. Большинство курящие. Продавались, конечно, и "Прима", и "Беломор", но мы ж – будущие лёДчики, могли позволить себе сигареты с фильтром: тогда в ходу были "Ту-134", "Опал", "Стюардесса". По 35 копеек за пачку.

Время от времени кто-то "стрелял" курево, но это уж когда совсем прижмёт, а до получки курсантских денег ещё несколько дней. Однако подметили, что один курсантик "стреляет" сигареты чаще других. Причём по-хитрому: цыганит по очереди у всех курящих – чтоб не так заметно было, что он халявщик.

Но рано или поздно заметили это. Решили проучить. В день получки скинулись и купили пачек 40 самых термоядерных, без фильтра", сигарет (кажется, это был жуткий горлодёр под названием "Памир). И аккуратно выложили пирамидкой у него на застеленной кровати. И что же? А ничего! Никакой видимой реакции. Молчком убрал все наши "подарки" в тумбочку – и всё. Куда он их пристроил, нам неведомо, но "стрелять" сигареты после этого случая перестал.

Новые истории от читателей


* * *

Есть во всей этой истории цивилиации один момент, который для меня совершенного необъясним, хотя я и пытаюсь объяснить его вот уже много лет, хотя бы для себя самого.

Языки, на которых говорит все человечество стремительно упрощаются. Всегда, повсеместно, без исключений.

Что такое ноль падежей в соременном итальянском супротив шести

* * *

В фильме "Серёжа" 1960 г. (дебютная полнометражная работа режиссёров Игоря Таланкина и Георгия Данелии по одноимённой повести Веры Пановой) в главной роли снимался 5-летний Боря Бархатов.

Мальчик вообще поражал съемочную группу серьезным отношением к делу.

Когда впервые пришел на съемочную площадку, он подошел и спросил оператора:

* * *

После успеха в 1983 году картины "Мы из джаза" Карен Шахназаров спустя два года решил вновь взяться за музыкальный фильм-драму "Зимний вечер в Гаграх". И на одну из главных ролей пригласил Александра Панкратова-Черного.

Ему предстояло сыграть молодого человека из Воркуты, желающего научиться танцевать чечётку. Александр усердно весь день на съемочной площадке выделывал чечёточные па. За ним наблюдала пожилая одесситка.

Наконец женщина не выдержала и подошла к актёру.

— И сколько ж вам за это кидают денег? — спросила колоритная бабушка.

— А, ерунда! 27 копеек! — отшутился Панкратов-Черный.

На следующий день на площадку потянулись одесситы, на полном серьёзе протягивающие актеру "трёшки". Оказывается, старушка накануне подговорила своих знакомых, чтобы они пожалели артиста.

Александр устал всем говорить, что это была шутка, и отказываться от денег.

* * *

Студенческая медицина.

Случилось это поздней осенью 1993 года в славном городе Луганске в общежитии Луганского политехнического колледжа. Сподобилось мне заболеть. Причем не просто заболеть, а ЗАБОЛЕТЬ. Температура под 40 (спасибо, вахтерша градусником выручила), всего трясет, горло болит, сопли градом. Денег на лекарства, ессно,

© анекдотов.net, 1997 - 2024