РОДНОЕ МЕСТО

Ленинград – всегда Ленинград, за это я его и люблю, даже истории в нем случаются какие-то до глубины души Ленинградские.

Вот и эта могла произойти только в этом городе.

На днях бродил я по Питеру, вспоминал свое голодное, но такое счастливое студенческое время 90-х, выдохся и заглянул в маленький грузинский ресторанчик.

Внутри полумрак, пять или шесть столиков всего, за одним из них гуляла веселая, небедная компания: трое парней и пара от души накрашенных девчонок: тосты с потугами на грузинский акцент, громкий смех и совсем чуть-чуть мата. Вполне обычная ресторанная компания.

В дальнем углу сидел старик, опираясь на палочку, я за соседним столиком, вот и вся ресторанная публика.

Подошла маленькая симпатичная грузинка, приняла у меня заказ, а в этот момент веселая компания вместе со ржанием, выдала очередной, уж очень громкий мат.

Старик покачал головой, тяжело поднялся, опираясь на свою палку и медленно побрел в сторону компании.

Официантка, явно довольная происходящим, посмотрела на меня и понизив голос до шепота, сказала:

— Сейчас он их быстро успокоит.

И действительно, старичок склонился над шумным столиком, извинился, за то что потревожил и что-то еще сказал.

Компанию вдруг как подменили. Парни и их накрашенные подруги суетливо подхватили все свои тарелки с бутылками и быстро ушли за другой столик, а старичок занял их место.

Больше никто не ржал как конь, и уж тем более не матерился.

Я был поражен эффектом произведенным этим благообразным старичком и понял что официантка что-то знает.

Еле дождался свои "хачапури-мачапури" и тихо спросил:

— А что это за старик такой?

Грузинка, делая вид, что протирает мой стол, зашептала:

— Мы не знаем как его зовут, но он всегда сюда ходит, примерно раз в неделю. Приезжает и уезжает на такси, пенсия, говорит, позволяет. От угощений отказывается, заказывает только чай с молоком и сухарики.

Он всегда сидит за тем столом, а если там занято, то пережидает пока люди уйдут и потом все равно садится туда.

А иногда, когда посетители за "его" столом немножечко плохо начинают себя вести, как эти, то он подходит и вежливо говорит: — "Извините, вы не могли бы себя вести чуть-чуть потише? Дело в том, что когда-то тут, где стоит этот стол, стояла наша кровать. На ней в блокаду умерла моя мама и…"

Официантка взяла салфеточку и решительно направилась в сторону кухни, на ходу вытирая глаза…

02 Oct 2014

Курьёзы ещё..

Аркадий


* * *

Стыдно признаться, но по молодости я устроил суровое испытание своим соседям, благо был будний день, где-то в районе 15:00, и поэтому зацепило минимум народа.

Ещё ранее на уроках труда наш учитель поведал, что домашние ванны изготавливают из хрупкого чугуна, поэтому существует реальная опасность, уронив в ванну молоток, расколоть её напрочь.

И понадобилось же мне при ремонте вынести ванну из квартиры на помойку.

Самостоятельно поднять это стокилограммовое эмалированное чудовище я был, естественно, не в силах, а помочь мне на тот момент было некому, поскольку я только что переехал и местных ещё не знал.

С грехом пополам приволок я эту ванну в комнату, перевернул её кверху дном, нацепил защитные очки, взял в руки здоровенный колун, специально привезённый для этой цели с дачи, и, размахнувшись, долбанул по этому колоколу.

Говорить о том, что я оглох, не приходится: мне кажется, от этой направленной чудовищной звуковой волны оглохли даже тараканы в подвале, расположенном четырьмя этажами ниже.

Ванна же, на удивление, устояла, а вот мой слух и психика соседки, живущей этажом ниже — не очень. Ей почудилось, что я уронил несущие стены.

Не прав, короче, был наш трудовик...

* * *

Рассказывают, как в начале 70-х годов донецкий "Шахтёр", который тогда тренировал Артём Фальян, проиграл в гостях московскому "Спартаку" со счётом 0:3.

После матча тренер гостей заходит в раздевалку. Слева — Виктор Звягинцев, справа — Виталий Старухин, ребята здоровые и авторитетные, их не отругаешь. Вратарь Юрий Дегтярёв ответит так, что мало не покажется.

Наконец раздосадованный крупным поражением Фальян наткнулся глазами на Ивана Бобошко, ранее известного форварда горняков, а ныне начальника команды:

— Вот где ты был, когда нам второй забивали? !

— Рядом с вами на лавке сидел, Артём Григорьевич.

* * *
* * *

<gmb> страна идиотов, но идиотов со стальными яйцами! обнесённый забором двор с многоэтажкой, везде вся территория освещена, поставлены по всюду 2 десятка камер. на днях установили новый шлагбаум.. сегодня ночью кому-то хватило ума ЕГО УКРАСТЬ! ! шлагбаум. на освещённом месте. под взором камер. рукалицо!

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025