Внесу и свои 5 копеек в серию историй с мигрантами.
Я к ним отношусь не то что с любовью — но и без нелюбви в стиле "аж кушать не могу". То есть не только бить не планирую, но даже на тотальных депортациях не настаиваю.
Потому как главная проблема не в них, а в тех, кто их сюда привозит. И кто получает с них доход, перекладывая все издержки частью на нашу страну в целом, а частью на каждого из нас в отдельности.
И эти "привозящие" — отнюдь не мигранты.
Вот простейший пример. Небольшая управляющая компания, которой нужно 20 дворников.
Директор может нанять местных. Найдутся, не сомневайтесь. Кто бы что не писал про "утонете в мусоре" — нет, и раньше не тонули, и сейчас не утонем. В крайнем случае приедут из ближайших районов и деревень — платить им надо примерно столько же, с жильем проблемы почти те же (ну сделать им общагу чуть покомфортнее).
Но — лично самому директору это невыгодно. Потому как начисляя мигранту зарплату в 100т. р. — минимум треть (а то и половину) он у него забирает. В свой карман. То есть, с каждого — от 30т. р. до 50 т. р. в месяц. А их, напомню, 20 работников. То есть от 600т. р. до 1млн. в месяц он себе уже имеет.
А в других сферах — другие дополнительные плюсы. Скажем, если на стройке упал и разбился Вася Пупкин — застройщика порвут. Сначала приостановкой стройки, проверками, вопросами "Официально ли он трудоустроен? Было ли у него образование? Прошел ли все инструктажи по технике безопасности? Кто ответственный за ТБ? итд". А потом штрафами и сроками. А вот если несчастный случай произошел с мигрантом — директор идет к главе диаспоры и решает все неофициально (и недорого, по сравнению с первым вариантом). "Был человек — и нет, уехал наверно".
Причем без минусов лично для директора.
Потому как имея с него доход — все расходы этот директор перекладывает на нас с вами.
Именно из нашего бюджета мигранту платятся пособия. В построенные на наши деньги больницы он идет лечиться, в построенные за наши деньги школы от отдает своих детей, по построенным за наши деньги дорогам он ходит.
Ну и нападать (согласитесь, случается) он будет не на директора с охраной, а на симпатичную девушку, которая себя не защитит.
А возразит мигрант — директор в лучшем случае его просто без оплаты выкинет (естественно, присвоив ее полностью). В худшем — организует депортацию (придется потратиться, но появляется воспитательный эффект для оставшихся).
А вот Вася Пупкин даже из глухой деревни — такого не позволит.
Ну и кто директору выгоднее?
А теперь прикинем недавно описанный на этом сайте вариант "а если мы все соберемся и уедем?".
Лично я вижу тут три аспекта.
Первый — местный. Директора, который лишается сверхдоходов. Но — работу с него все равно требуют, жалобы пишут, проверки приходят. Так что придется ему затянуть поясок, отложить покупку N-ной по счету квартиры (мерседеса, бриллиантов любовнице итд) и все же начать нанимать своих сограждан и платить им нормальную зарплату. Короче, переживет.
Второй — логическое развитие первого. Директор начинает задумываться — а нужны ли мне все 20 дворников? Ведь 21 век на дворе — есть куча специализированной техники, мини-трактора, уличные пылесосы. Может, лучше вложиться в 3-4 единицы спецтехники? Чтобы работали 4 спеца на технике, пара дворников (на всякий случай) — итого 6 человек? Это же экономия, есть повод себе премию выписать (хоть и не лимон в месяц, но тоже хлеб).
И вот тут то становится понятно, почему в условной Южной Корее или Швейцарии стерильная чистота — и никаких толп непонятных личностей. Там давно так сделано. Хотелось бы, чтобы и у нас так было.
Ну и третий уровень. В масштабах страны. Эти же трактора и прочая техника массово понадобятся? Значит, возникает спрос. Да, поначалу все по "параллельному импорту" повезут. Но увидев перспективы — и внутри страны производства построят (это не авиастроение и даже не автомобили, там все проще намного). А это — новые предприятия, рабочие места, занятость своих сограждан, налоги в бюджет итд итп.
Разве плохо?
Вот только на первом этапе условный директор недополучит немалые деньги.
Вот за них (а не за права мигрантов) он и бъется.
Вот так и возникают на этом сайте написанные на идеальном русском языке слезливые истории про сверхтрудолюбивого и честного мигранта и нехороших местных, которые его оскорбляют, третируют и вообще жизни не дают.
Лучшие истории | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Рабочий день укорочен на час. В три заехал за женой, и рванул домой, готовиться к празднику. В квартире быстро переоделся и стоял на кухне у стола с фартуком в руках. Предвкушая праздник, ждал указаний. Вошла жена и, глядя мне в глаза, спросила: "А где Барсик?". Барсик – персидский кот с шерстью чисто белого цвета, первая любовь жены. Дети – вторая.
Вспомнилась история, лет 20 назад было. Деревня на реке Костроме. Дед тогда ставил самодельные кувшины на рыбу. Большие такие клетки из прутьев, опускались в воду. И вот как-то раз отправляет он моих братьев 14 и 9 лет проверить кувшины. Километра 2 на велосипеде по тропе в лесу. Два часа нет, три. Родители заволновались. 4 часа нет — у матери тихая паника, 5 часов — истерика. Дед пешком отправляется искать горемычных. Через час наконец появились. Теперь их рассказ.
Приехали на реку. В одном кувшине мелкая рыбешка. А вот во втором щучина полметровая. Вытащили кувшин на берег. Доставать надо. Старший руку сует, что б её за жабры схватить, а она пасть разевает, там зубищи. Мучались, мучались. Старший и говорит, давай её убьем. Взяли багор и решили проткнуть через кувшин. Ага. Багром.
Ну, щуку конечно не убили, но багор... внимание... застрял. Картина маслом, огромный кувшин, и не менее огромный, торчащий багор и живая зубастая тварь. Решили погрузить так на велосипед. Естественно хрен. Стали вытаскивать багор. Получилось где-то через час. А щука, зараза такая, живехонька. Пришлось грузить кувшин на велик и топать пешком до дома. На середине пути их дед и поймал, грязных, уставших, голодных. Ругать не стали, щуку съели.
Вдогонку вчерашней картинке о чешских автоматах для розлива шампуней в тару покупателя. Раньше на круизных судах моей любимой линии в мини-барах в каютах стояли маленькие бутылочки с разнообразной выпивкой: джин, водка, виски... Опустошил — заменят, но некоторым (хм!) это доставляло неудобство: опустошил-то сейчас, а заменят потом,
Работаю в вузе преподавателем, кроме того активно занимаюсь каждый год организацией работы приёмной комиссии. Как известно, в вузах есть бюджетные места для некоторых категорий детей (инвалиды, сироты и т. п.). Мы обязаны принимать этих детей.
И вот я как преподаватель и как человек ох[рен]еваю от большинства сирот! Я не знаю, чем занимаются с ними в детских домах, но эта категория студентов — самые ленивые, бессовестные и неприспособленные к нормальной жизни. Они не хотят учиться, просыпают на пары, не участвуют в семинарах, пропускают практику, а на экзаменах канючат оценки, могут и слезу пустить, манипулируя своим статусом сироты, а могут и нагло требовать, типа им и так в жизни не повезло, а я оценку "Отлично" зажимаю. Огромное количество девушек залетает на первом и втором курсе, берёт академ, переводится на заочку или с горем пополам заканчивает вуз в статусе матери-одиночки. Многие из них живут в общежитии в засранных комнатах, не умеют убираться и вести быт. Многие пьют не по-студенчески много, все вопросы и проблемы решают с кулаками. Образование им не впёрлось, они еле заканчивают вуз и уходят во взрослую жизнь, где часто спиваются, рожают детей, которыми не занимаются.
Я уже 14 лет наблюдаю эту картину и очень печалюсь: и от того, что они в вузе занимают место человека, который хотел бы здесь учиться, и от того, что они такие неприкаянные и неустроенные.