История эта произошла в XVIII-XIX веках, и основным её героем является французский миссионер и знаток индейских письменностей аббат Эммануэль
Домене, которому в середине XIX века в руки попала загадочная тетрадка неизвестного происхождения, вывезенная откуда-то с территории современной Канады и пролежавшая долгие годы в библиотеке. Тетрадка эта была вдоль и поперёк изрисована картинками и загадочными знаками, автором которых вполне мог бы быть какой-нибудь индеец. Собственно, так и считалось: кто-то из индейцев, столкнувшихся с европейскими миссионерами и освоивших нехитрую науку использования карандаша, оставил потомкам этот бесценный памятник уходящей культуры.
Был XIX век, совсем недавно индеец Секвойя (увековеченный потом ботаником Штефаном Эндлихером, назвавшим в честь Секвойи род гигантских хвойных деревьев), вождь племени чероки, на основе европейской письменности разработал свою слоговую азбуку и создал таким образом письменность на своём родном языке чероки, так что сомневаться в правдоподобности версии об авторстве никаких причин не было.
Аббат Домене был весьма образованным человеком, действительно хорошо разбиравшимся в культурах и письменностях индейских племён, и приложил немало усилий к расшифровке содержимого чудесной тетради. Согласно результату его трудов, тетрадь была своего рода летописью множества событий из жизни индейцев. Среди загадочных рисунков Домене обнаружил образы богов и героев, картины странных религиозных ритуалов, сцены встречи с белыми людьми и сложные символы, отражавшие проникновение образов христианства в сознание индейцев. Он выделил среди символов тетради три типа: иероглифы (собственно картинки), европейские цифры
(или нечто на них похожее) и некий третий тип, частично состоявший из европейских букв, а частично -- из неизвестных знаков, который Домене принял за незнакомую слоговую письменность.
Вот некоторые из комментариев аббата к тексту:
"Дух, благословляющий сидящих на корточках индейцев. Крест Св. Андрея, должный символизировать скальп, фаллос — символ плодородия. " (Надо сказать, начало тетради вообще было посвящено каким-то оргиастическим обрядам, связанным с плодородием.)
"Два вождя с соединёнными цепочкой головами — как знак единства их мыслей и заключения союза. Луна (перечёркнутый кружок) как символ ночи и времени колдовства и заключения магических союзов. Тотем, похожий на лошадь или осла, вероятно, изображающий рысь. "
"Ребёнок в могиле, как символ Рождества, или Св. Гроба. "
"Послы от европейцев или от южных племён, присланные для переговоров.
Широкие линии, похожие на хвосты, справа от фигур, по всей видимости, символизируют медицинские мешки -- неотъемлемый атрибут знахаря. "
Словом, получалось, что аббат извлёк на свет Божий удивительный и загадочный документ. Вскоре вышла и книга Домене: "Иллюстрированное описание Америки, впервые сопровождаемое заметками, относящимися к пиктографии краснокожих, написано аббатом Эм. Домене, членом Парижского
Географического общества и т. д. Произведение издано и согласовано с
Государственным министром и министром Императорского двора", Париж, 1860 год.
Первоначально работа получила восторженный приём, и никто не ждал той катастрофы, которая случилась через год. Так вышло, что работа Домене попала на глаза какому-то немецкому учёному, и тот узнал в загадочных символах "третьего типа" отнюдь не таинственную систему письменности, а просто символы немецкого готического шрифта, с которым не был знаком несчастный аббат. В результате многие таинственные подписи под картинками оказались простыми немецкими словами -- "мёд", "колбаса",
"нехорошо" и т. п. Окончательный вывод был суров: тетрадка -- не памятник индейской культуры, а просто результат безделья страдавшего от скуки немецкого школьника XVIII века, изрисовавшего её вдоль и поперёк.
"Размахивающая плетью фигура — не индейский шаман, а учитель, наказывающий ученика. Странной формы фигура — не символ молнии и наказания господнего, а самая обыкновенная колбаса. Шестиглазый человек
— не мудрый и отважный вождь племени, а плод богатой детской фантазии.
Не три главных шамана подносят ко рту ритуальные предметы, а три ребёнка едят бублики. Бог облаков, дух огня и другие загробные личности обязаны своим существованием известному трюку, применяемому детьми при рисовании: точка, точка, два кружочка… А что касается фаллического культа, подобное примитивное бесстыдство аббат в большом количестве может увидеть и у себя в Париже, была бы только охота; баловники-мальчишки пачкают подобными рисунками стены определённых ассенизационных объектов. "
Так и кончилась эта история. Загадка "Книги дикарей" была разгадана, а
Домене осмеян и забыт. И всё же, согласитесь, забавно подумать, за что может быть принят простой лист из вашей записной книжки лет через сто, если только этот лист будет найден при соответствующих обстоятельствах...
|
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
У дедушки в деревне живет по хозяйству пёс. Это тот случай, когда собаку считают полноценным работником в хозяйстве: пасёт гусей, загоняет их во двор и тд. Заработная плата: еда. Видимо, пёс — лучший работник месяца 12 раз в году, потому что шея пса шире, чем его брюхо. Нет, он совсем не толстый, просто из маленького щенка двор-терьера выросла махина, как кавказская овчарка.
Но для деда эта гора мышц осталась маленьким Бимом и по сей день.
Утром торжественно понесла гусятам резаную траву и вижу картину. Товарищ пёс достаёт из кладки гусиное яйцо и тащит в будку. Я ему кричу, а он просто в упор не слышит. Даже не шелохнулся. Пес-то вроде добрый, но не я его хозяин. Не полезла. Бегу жаловаться деду. Выходит, значит, дед из дома и серьёзными шагами направляется к будке. Думаю, все. Хана псу. Дед подходит ровно в тот момент к будке, когда у Бима в зубах очередное гусиное яйцо.
Тишина. Все стоят, как вкопанные.
И тут раздаётся протяжное, очень серьезное и максимальное наполненное смыслом: "Нууууу"
Страшно стало даже мне.
Собака молча кладёт яйцо обратно в гнездо, где взяла.
Дед, понимая, что в будке ещё остались яйца, выдаёт: "за дурака меня держишь? "
В течение минуты все яйца были на месте в гнезде.
Обсуждение новости "В Японии изобрели устройство для имитации поцелуев":
... Как сообщается, с помощью этого устройства "поцеловаться" могут двое интернет-пользователей, которые находятся на удалении друг от друга...
— Лучше бы изобрели устройство которое может дать по морде через итернет. Вещь была бы весьма актуальная.
Мне кажется, что у меня дома живёт домовой, причём очень странный домовой. Если у меня пропадает какая-нибудь вещь, то я хожу по всему дому и "кыскаю": зову вещь, как кошку. И самое странное, что вещь обязательно находится.
Работал я как-то в одном НИИ. Мой отдел состоял из шести лабораторий. Несколько человек — начальник отдела, его зам, секретарь-машинистка, бухгалтерша и комплектовщица — естественно, в ни в какую лабораторию не входили.
У нас работали в основном мужчины, но по одной-две женщины в каждой лаборатории присутствовало. И вот 7 марта, в канун Международного женского дня, собирает нас начальник отдела и толкает предпраздничную речь. Фамилия его была Забодайский, но мы за глаза называли его
Заболтайским — уж больно длинные речи произносить любил.
Так вот, Забодайский поздравил всех присутствующих дам с наступающим праздником, и мы вручили нашим женщинам, работающим в лабораториях, цветы и подарки.
— А от меня и моего зама, — продолжил Забодайский, — позвольте вручить нашим о б щ и м женщинам...
Громкий смех прервал речь начальника. А секретарь-машинистка, бухгалтерша и комплектовщица густо покраснели.