Про лампочку... Или свет. Есть у меня близкий друг. Геннадий Викторович. Это тот у которого был юбилей в конце августа, после которого у меня сбежала собака — в комментах про это Соломону писал. Так вот. Был у него тесть, Михал Михалыч, земля ему пухом. Ушёл из жизни три года назад. Лётчик дальней авиации, потом ГСВГ, а с развалом и пенсия пришла. Началось всё с игры в шахматы во дворе обычной панельной девятиэтажки. Там постоянно собиралась организованная группировка пенсионеров, высоко развитых интеллектуально, не то что эти пи[тухи] — которые [зв]издят, что украинского языка никогда не существовало. Ну да и х[рен] на них — история про лётчика, а не про пи[тух]ов и слесарей акпп. Как и при любой другой игре — будь то карты, домино или монополия, всегда происходили какие-то конфликты и баталии. И вот во время одной из таких баталий, когда шли выяснения кто прав, а кто нет — с Михалычем случился инсульт. Паралич. Я не знаю медицинской терминологии — он просто лежал и требовал постоянного ухода. Супруги его, тети Зины давно не стало и вся ответственность лягла на Гену и Дину. Восемь лет. Восемь лет старый лётчик умирал. Он вёл здравые диалоги, имел ясный взгляд и острый ум. Но со временем всё это угасало... Естественно, они заботились о нём. Каждый день приезжали домой, кормили, гигиена и всё что нужно. Уже не задолго до смерти, всё как всегда — зашли в квартиру. Дина пошла на кухню приготовить умирающему отцу покушать. Гена включил в комнатах свет и присел возле него. Середина лета.

— Ну как ты, Михалыч?

Обычная дежурная фраза. Михалыч смотрел на лампочку. Шесть часов вечера. Лето. Тогда ему уже было очень трудно произнести несколько слов. Это требовало огромных усилий и времени. Михалыч перевёл взгляд на Гену.

— Михалыч, что хочешь сказать?

Гена наклонился к нему ближе, чтобы помочь ему сосредоточиться. Было видно как старик собирает все силы в кулак на одну фразу.

— Ну давай Михалыч, я тебя слушаю.

Михалыч напрягся и резко выдохнул:

— Свет, [м]лядь, выключи — день на улице!

Новые истории от читателей


* * *

А я вот считаю, что красный цвет успокаивает. А иначе как объяснить, что водилы, первыми стоящие у светофора, не сразу рвут на зеленый? Да потому что насмотрелись на красный, и расслабились!

Кстати, о цвете. Наблюдал я как-то семейный ремонт. Муж (типичный холерик) решил сам покрасить стены, а жена (соответственно, флегматик) принимала результат.

Муж энергичен. Он быстро мчит в магазин, быстро выбирает красивейшую краску (пронзительно-алую), быстро готовит поверхность, и мастерски покрывает одну стену. Он вообще во всем очень быстр. Не успеешь зажмуриться — уже все сделано (если верить жене). Та же, проходя мимоходом, замечает: "О, какой колор!". И уходит. Всё! Ни одного негатива. Но муж почему-то начинает сыпать искрами, бросает кисти, и мухой летит в магазин за новой краской. В этот раз — оранжевой. И еще синюю, для плинтусов. "О, этот цвет еще лучше! Ты просто молодец! " — так же мимоходом реагирует жена.

Примерно через четыре перекрашивания, когда комната обретает очень светлый, теплый и нейтральный оттенки, женщина, наконец, перестает уходить, внимательно осматривает результат и так же спокойно спрашивает, куда он теперь собирается повесить картины? Повеселевший муж обдумывает вопрос, и неторопливо отвечает. Ну правильно, он же ведь в доме хозяин...

* * *

Сошёлся с бывшей спустя 7 лет — теперь она идеальна. Когда расставались, была ленивой, не умела готовить, в ceксе пассивна, ещё и лишний вес. Сейчас стройная, гардероб подбирает со стилистом, стала топом в своей компании, отлично готовит и даже в постели не узнать. Но есть проблема — меня бесят все её новые навыки. Ведь всему этому её научили мужчины, которые были после меня. Водить научил один — ещё и машину подогнал. С работой помог другой. К спорту приучил третий. Готовить научилась с четвёртым и т. д. Глядя на неё, всё время чувствую рядом толпу других мужчин. И предъявить ей вроде нечего — сам не монах, но на днях, когда она делала мне мин@т, меня чуть не вырвало от мысли, что так же она делала это чуть ли не всей футбольной команде… Уж лучше бы оставалась ленивой толстушкой — хотя бы знал, что, кроме меня, никто её не трогал.

* * *

У меня на работе коллега отправила сына в приют. Вернее он сам себя отправил. 14 лет парню. Решил что вырос и ему всё можно. Мать долго терпела, но нервы сдали. Взяла ремень и отлупила его. Он с этим ремнем пошел в полицию, сказал избивают дома. Вызвали ПДН. Те мать. Заранее с матерью провели беседу, что будут спрашивать били, говорите нет, иначе сына заберут. Мать сказала, что это его выбор был обратиться в полицию, пусть разгребает сам. Сына забрали сначала в больницу, потом в приют. Еще на стадии больницы он выделывался, думал напугает мать, та будет бегать вокруг него, но она ни разу к нему не пришла. Был суд, ей дали полгода на восстановление. Она взяла отпуск на работе, взяла младшую дочь и укатила в Беларусь. Сказать, что сын офигел, ничего не сказать. Его отправили в ЦПН в другой город. Там его в первый же день обворовали. Тумаков еще навешали. Он пытался связаться с матерью, телефон выключен. Она не торопилась. Вернулась с отпуска и только под конец срока на восстановления стала восстанавливаться в правах. На работе сказала, что это были самые счастливые полгода в ее жизни, что так достал ее, что сил нет. Парень вернулся шёлковым. Идеальным сыном стал. Сам себя проучил.

* * *

Когда мне было 16, я думала, что буду самой крутой женой: работать, буду красивой, веселой, куда-то всегда ездить с мужем и круто одеваться.

Мне исполнилось 30. Смотрю в зеркало и вижу тощую женщину в джинсах и худи, с синяками под глазами. Не помню, когда улыбалась. И теперь я поняла этих недовольных "баб замужних". Ты херачишь на работе 8 часов. Стоишь в пробках на автобусе по 2 часа с утра и 2 часа вечером. Возвращаешься: приготовить, посуду помыть, погладить белье, убрать все дома, в душ сходить (дай бог), шмякнуть маску на лицо и уже на толчке засыпаешь. И так каждый день. В выходные генеральная уборка, опять готовка, съездить маму навестить (лекарства или с рынка чего привезти), опять дороги часа 3-4. Короче, думала буду себя ощущать красоткой всемогущей, а ощущаю себя собакой сутулой.

И отчего улыбаться-то? Смысл каблуки надевать, если приходится в маршрутке по 4 часа в день стоять? Смысл покупать это белое кашемировое пальто, если его обольет проезжающая мимо машина? Вот так и превращаются из кареты в тыкву. И по такому режиму теперь до пенсии. Может, еще и дети будут, это плюс недосып, траты, больше работы, потом садики-школы-больницы-секции.

© анекдотов.net, 1997 - 2024