В свое время, когда отец мой служил на черноморском флоте, мы жили в
Крыму. Родитель мой был начальником штаба полка морской авиации, базирующегося в гарнизоне Саки-4 (само по себе довольно забавное название). Частенько приезжало высокое начальство со штаба
Черноморского флота и устраивало повальные проверки всему личному составу на предмет владения вверенной им боевой техникой.
Служил у отца в полку командир звена (внимание!) подполковник
пе[тух]ИНА (ударение на И). Ей богу, пе[тух]ина. И отец его был
пе[тух]ина, и дети его, которых мы нещадно гнобили в школе (эх, детская непосредственность) за столь звучную фамилию.
И вот после очередной проверки, когда весь полк построен и батя мой бодро доложил высокому руководству об окончании учений, один из адмиралов сказал: "Все у Вас в полку хорошо, товарищ полковник, но вот отдельные офицеры не до конца постигли и прониклись последними постановлениями партии и Главного штаба Вооруженных сил в части повышения летной квалификации и овладевания боевыми навыками".
При этом он показал на подполковника пе[тух]ину как на пример у которого, по его мнению, этих самых навыков немного недостает.
При этом мой батя, как настоящий начальник штаба, тут же вызывает подполковника из строя и начинает свою речь: "Вам, пе[тух]ина, сколько раз было указано на недостатки?... Вы, пе[тух]ина,... , у Вас,
пе[тух]ина..." и т. п.
Проверяющий из штаба Черноморского флота, слегка впав в транс, отозвал батю в сторонку и отечески положив ему руку на плечо, сказал: "Все, конечно, правильно, и я Вас ни сколько не осуждаю, так их и надо держать но, право, надо быть слегка сдержаннее, товарищ полковник, не позволяйте себе таких оскорблений офицера в присутствии всего личного состава".
Батя клялся и божился, что ничего такого себе не позволял, чем постепенно начал выводить из себя высокого гостя. И когда до него дошло чем он прогневал босса, показал пофамильные списки личного состава. И тут началось шоу — со свойственной советским офицерам непосредственностью, тыкая пальцем в список, а потом на незадачливого подполковника, проверяющий из Штаба флота обошел всю свою когорту и каждого повеселил от души!!!
Вот такие бывают "лошадиные" фамилии...
Истории о армии | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
История случилась несколько лет назад, когда я учился на военной кафедре.
Военная кафедра у нас танковая, сам я теперь танкист запаса (при росте 2 м). И вот идет как-то занятие на тему оформления документации при выезде танка из парка. Бумаг оформляется куча (как и всегда в нашей стране).
Любимая поговорка офицеров при этом: "Чем больше бумаг, тем чище жопа". Занятие проводит подполковник.
Рассказал он нам все и решил поделиться личным опытом. Дескать, нужно со всех документов ксерокопии делать, а то, говорит, был я молодой, решил меня нехороший человек (начальник) кинуть, документы забрал, а потом сказал, что я ему ничего не давал. Но у меня были копии, и ничего у него не получилось. После этого рассказа, с задней парты, один парень негромко спрашивает: "А что, в части есть ксерокс?". На что препод, думая о своем, отвечает: "Ну, в семье не без урода". Вся аудитория выпала в осадок, а препод ничего понять не мог.
Броня крепка, и танки наши быстры...
Задумали мы с друзьями жесткий прикол. Поехали двумя машинами. В первой народ снимал все происходящее на видеокамеру. Наша же задача заключалась в том, чтобы похитить человека на глазах у кучи народа. К слову сказать, "похищаемый" тоже наш хороший друг. Так вот. Высаживаем его метров за 200 до автобусной остановки на центральном проспекте.
Буквально, по горячим следам. Контора моя не режимная, но с вахтой, причем не дедушки-бабушки, а отпрыски "силовых структур". Долг службы обязывает меня появляться на рабочее место и в выходные дни. И надо же беде случиться — буквально накануне поменялась у нас охранная фирма. Ну, беру с собой удостоверение, прихожу, охранник очень недоверчив, я ему от щедрот даю свое удостоверение в руки, он долго и придирчиво его изучает, затем возвращает мне, думает несколько секунд — и изрекает: "А как Ваша фамилия?"...
Благо, лифт стоял на 1 этаже и охранник моих хрюканий и повизгиваний уже не услышал.
Наша первая мотострелковая рота отвечала за чистоту и благоустройство строевого плаца. Через день, в свободное от караула время, мы тщательно скребли его лопатами, срезая чахлые и редкие одуванчики с утоптанного грунта. Накануне приезда командующего округом, мы по нитке прорыли канавки для будущей разметки плаца, сам начвещь, майор Жирков отправил нас на склад, забрать полуразорванный, бумажный мешок с белым порошком. Скорее это походило на белую дробь. По велению Жиркова, дробь была засыпана в канавки и стала разметкой!
Отгремел оркестр, прошел строевой смотр, улетел командующий, и после первого дождя, отсыпанные канавки, "порадовали" нас густейшими живыми изгородями из сорняков высотой по пояс, с коими и было предписано, бороться нашему подразделению.
Ботанический феномен привел нас под трибуну плаца, где на обрывках мешка, оставленного там до лучших времен, мы нашли едва заметную надпись "СУПЕРФОСФА. ..!
У 1МСР началась страда на плацу