Ехали в маршрутке. Раннее утро, холодина, у всех плохое настроение.
Слева сидит бабушка, типичная такая, стереотипная бабка на лавочке — косынка, пакет с помидорами, противный скрипучий голос. Рядом со мной сидит девочка, лет так семи, ну прямо ангелочек, смотрит на мир своими голубыми глазками и чуть слышно что-то шепчет. Бабка умилилась и поинтересовалась, о чем она лопочет. И нежным голоском девочка отвечает:
— Стишок повторяю, в классе рассказывать буду.
— Ах, какая милая, какая умница! А что за стишок? — спрашивает бабка, ожидая услышать что-то вроде "Зайку бросила хозяйка" или "Наша Таня громко плачет". Ну или на крайняк Пушкина с Есениным.
— "Ворон". Красивый стишок. А хотите послушать?
Я улыбаюсь, но в недоумении, ибо такого стишка не слышала. Бабушка кивает. И тут... "Как-то в полночь, в час угрюмый..." — девочка начинает читать "Ворона" Эдгара По. Я в ступоре, с лица бабки медленно сползает улыбка. Причем читает так по-взрослому, с выражением, передавая эту атмосферу ужаса. Пассажиры рядом удивленно косятся на девочку. Дочитала наизусть без единой запинки. На следующей остановке я вышла и пошла к дому. В голове вопрос, мораль вынести не могу.
Душевные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Пришла к психиатру за рецептом для сына-аутиста. Захожу по очереди и чуть не падаю — в дверях меня сносит юное создание лет 16. Леди обрушивает перед ох[рен]евшим врачом бумажку и громко командует: "Подпишите!" Врач всяких навидался, быстро очухался, кивнул мне на стул, мол, присядь пока, я щас. И грянул баттл: непрошибаемо спокойный врач против ярящейся нимфетки.
— На кого поступаешь? — сидеть.
— А что это за профессия такая? Как называется? А почему в порту, а не на паперти? Знаешь, что такое паперть? На ней тоже сидят.
Та кипятится, орет:
— Буду сидеть в порту! Ну, сидеть! Ну, в порту, я же сказала! Что Вам еще нужно?! Какая паперть?! Не знаю я, что это! Подпишите, и я пойду!
Доктор вручает бумажку и отпускает с миром. Без подписи. О чем любезно уведомляет. Потрясение. Неверие. Ошеломление.
— Как?! Почему?!
— Да интеллект пытался твой определить, — говорит, — а он нулевой. Иди с богом, нельзя тебе в вуз.
Сдувшуюся фею вывели под руки. А я сделала вывод, что на вопросы психиатра лучше отвечать. Даже кажущиеся глупыми.
Подруга в юности была очень миленькой и производила впечатление наивной девочки-ромашки, да и сейчас почти такая же. При этом она была жуткой шлюшкой, но из-за невинной внешности и правильно выстроенного поведения все ей сходило с рук. В общем, влюбился и позвал ее замуж парень, она и согласилась. И так получилось, что, когда до свадьбы оставалось несколько недель, она переспала со своим другом, а ещё через пару дней — с младшим братом будущего мужа. После этого она хваталась за голову и слезно молила, чтобы никто об этой приятной ошибке никогда не узнал. Парни поверили и никому не рассказывали.
Она выходит замуж и через какое-то время рожает сына. И каждый из этих мужчин считает отцом себя. Муж не сомневается, что ребенок от него, брат мужа уверен, что она не спала в то время с женихом, друг уверен, что, кроме него, до свадьбы она ни с кем ни-ни. Она их так обработала, что они согласились не предъявлять претензий и не рушить ее брак, причем сделать тест на отцовство им просто не приходит в голову. Так и живут: имеют свои семьи, но денег ей подкидывают, помогают во всем. Мальчик уже в школу ходит. А кто настоящий отец, она и сама не знает. Может, и никто из них, ведь она еще и со стриптизером на девичнике переспала.
Сдавала анализы во Франции. Мой врач убедила меня, что нужно отправить анализ мочи в Бельгию, якобы он производится только там. Чтобы это сделать, я должна была отправить туда по почте запрос, на который мне из Бельгии прислали "аккредитованную баночку". Которую, в свою очередь, я отправила наполненной от всей души.
Вот вы были в Бельгии? А моя моча да.
Мы с семьей еще в начале нулевых переехали в США. Тут есть такая штука, как медицинский представитель — человек, который принимает решения о лечении в случае, если сам пациент по каким-то причинам этого не может. Обычно это кто-то из родственников. Тут едва ли не на каждую процедуру надо подписывать бумагу.
Моя сестра была на пятом месяце, когда ее лучшая подруга умерла в родах. И сестру переклинило. Она до истерики боялась рожать. А потом, за пару месяцев до родов, успокоилась. Все прошло благополучно, все здоровы и счастливы. Но через полгода сестра рассказала мне, что оформила своим представителем полузнакомую американку, которую нашла через интернет. В случае, если бы с сестрой что-то случилось, эта женщина должна была подписывать бумаги. И они договорились, что, если встанет выбор, она примет решение, чтобы врачи спасали сестру, а не ребенка. Сестра говорит, что никому из нас или мужу это доверить не могла — боялась, что мы дадим ей умереть. Больше никто об этом не знает, только я. А я в шоке.