У нас в оперативных службах (как впрочем и в других) плохо спомещениями. Сыщики работают по нескольку человек в комнате в страшнойтесноте.
Как-то в одном кабинете в МУРе сидели вот в такой вот теснотетрое сыщиков и делали три дела, которые между собой плохо уживались: один готовил себе чай, другой чистил пистолет, а третий кололвора-рецидивиста. Такая несовместность, естественно, привела кнеприятности. Когда второй опер закончил чистить оружие и собиралсяего убрать, рецидивист изловчился и выхватил у него пистолет, послечего объявил, что они его заложники, и выдвинул полагающиеся в такихслучаях требования.
Двое сыщиков растерялись, а их коллега, готовивший чай, и неподумал вставать к стене и радостно объявил новоявленному террористу: "Ну вот ты и попался!" А потом объяснил, что теперь, когда он проявилсвое истинное лицо, ему несдобровать, что за такие дела он получит ещебольше, чем за свои кражи. В заключение опер посмеялся над вором, какон глупо купился, схватив подложенный ему пистолет. Сам тем временемдостал из сейфа свое оружие, и вора скрутили. Тот не догадалсяпроверить, заряжен ли пистолет, а он был на самом деле заряжен иисправен.
Когда обезвреженного бандита припугнули тем, что его ждет запопытку захвата заложников, он страшно перетрусил, и под это дело унего были получены все необходимые показания. Опасная промашка еще иобернулась им на пользу. Напуганный вор сознался не только в четырехсобственных кражах, но и взял на себя шесть чужих...
* * *
Чего только не встретишь в КВД — камере вещественныхдоказательств. Там видали самые уникальные вещи, и в то же время тудаиногда стаскивают такое барахло, что впору выбросить.
А вот один из розыска как-то притащил в КВД голову. Самуюобыкновенную голову, неизвестно кем отрезанную неизвестно у кого. Принес
в сумке, выложил на стол (она была в газетке) и как ни в чем небывало предложил сотруднице КВД расписаться в получении. Сотрудница непоняла: "Какая еще голова?" Опер спокойно развернул газетку и показал. Одна из работавших там женщин пулей вылетела за дверь, вторая неуспела, с ней случилась истерика на месте.
Через несколько минут прибежали другие сотрудники главка, переполошенные истошными воплями девицы. Кое-кто даже прихватилоружие, не поняв, что происходит.
Сотрудник, принесший голову, в ответ на всеобщий крик: "Ты что, сума сошел?!" невозмутимо отвечал: "А куда же ее девать? Это ведьвещдок. Пока тело найдем, пусть хранится здесь"
Поднялся страшный шум. На шум явился полковник. Он тожеостолбенел при виде головы. "Ты что, так и тащил ее по городу?" — "Акак же еще?" — "Ну-ка, забирай немедленно и неси ее в морг!""В моргене принимают, это же не тело".
Тащить голову дальше оперу очень не хотелось. Естественно, никомуиз присутствующих не хотелось также, чтобы она оставалась здесь. Местных сотрудников было много, и с ними был полковник, так чточеловека с головой они все же выпроводили.
* * *
Один сотрудник органов БХСС, собираясь на операцию и переставляяномера на оперативной машине, в спешке установил спереди один номер, асзади другой. После операции он, заехав перекусить, направлялся вконтору, но тут его остановил гаишник и поинтересовался, давно ли тотсмотрел на номера. Нет ничего страшного, надо лишь вытащить ксиву ипредставиться, но ее-то на месте не оказалось. Она осталась в сумке вдругой машине. Положение из комического обернулось неприятным: задержан без документов на неизвестно чьей машине с явно фальшивыминомерами. Выход из положения опер нашел весьма оригинальный: сбив сног инспектора, он вскочил в машину и помчался в сторону конторы, попути связавшись с коллегами, чтобы его встретили. Вскоре гаишникинастигли беглеца, но тут уже подъехали другие оперативники и подвезлиего документы.
Довольный опер объяснил, кто он такой и предъявил ксиву. "Теперьвсе в порядке?" — спросил он у гаишника. "Почти, — ответил тот, отдалдокумент и съездил оперу по физиономии.
— Вот теперь все в порядке" Иуехал. Впрочем, расстались они друзьями.
* * *
История, которая однажды случилась в бывшем Военном институте иностранных языков.
Звонок в институт из Министерства обороны: "Нужен переводчик с ангольским языком! Машина выехала!" Ну, дежурный думает:
"Что, они не знают, что в Анголе язык португальский?"
Ладно, звонит на факультет. А все слушатели с португальским ушли
в увольнение. Отловили наконец какого-то с испанским языком, говорят ему: "Поедешь в Министерство обороны, португальский и испанский похожи, переведешь как-нибудь!"
Приехал он, ему говорят: "Будешь фильм переводить". Провели его в кабинку, дали микрофон, рядом подполковник сидит какой-то на всякий случай.
Смотрит переводчик — в зале генералы собираются. Наконец, свет потух, и начался фильм.
И тут этот слушатель подполковнику говорит:
— Слушай, так это же не ангольский язык! Это монгольский!
А тот ему:
— Ты переводчик? Вот и переводи!
Ну, делать нечего, смотрит он на экран. А там двое монголов
посреди степи съехались на конях и говорят друг с другом
о чем-то. Он и переводит:
— Привет!
— Привет.
— Как дела?
— Ничего.
— Урожай собрали?
— Да, спасибо.
В этот момент говоривший выхватывает саблю и отрубает другому голову. Переводчак говорит:
— Вот так в Монголии начиналась коллективизация!
Ну, потом там сцены из средневековой жизни пошли, парень переводил, как мог, но что интересно: фильм генералам понравился!
Вот такая история.
* * *
Как известно, работники милиции пользуются правом бесплатногопроезда на городском транспорте. Эта льгота весьма существенна принынешних ценах. Но в ГУВД работает много офицеров с малиновымипетлицами, которые хотя и сотрудники органов внутренних дел, но правомбесплатного проезда формально не обладают.
Конечно, им это обидно. Поэтому они билетов не берут, а показывают свои удостоверения, накоторых также значится "Главное управление внутренних дел".
Ехали в троллейбусе такой вот "немилицейский" подполковник и егомолодой коллега, вообще штатский. Неожиданно появившиеся контролерыпотребовали предъявить билеты. Удостоверение подполковника их неудовлетворило, и они потребовали штраф. Однако денег у подполковникатоже не было, и положение для него стало весьма затруднительным. Штатский коллега, у которого был проездной билет, вышел на остановкевозле ГУВД и бросился за помощью.
У подъезда тусовались несколько милиционеров. Среди них, кстати, были люди из спецназа, собравшиеся выехать на задержание. Он подбежал, показал удостоверение и крикнул, что его начальника отдела только чтов троллейбусе похитили двое неизвестных. Менты схватились за оружие, попрыгали в машины и кинулись догонять троллейбус. Вскореподполковника увидели на остановке, он был зажат в угол, а "двоенеизвестных" вытрясали у него деньги. Естественно, церемониться с нимине стали, сначала оглушили резиновыми палками, а уж потом началиспрашивать, кто такие. Когда выяснилось, в чем дело, спасители былислегка разочарованы, ведь они рассчитывали пойматьтеррористов-похитителей. В виде компенсации спасенному подполковникупришлось ставить всем пива. А контролеров отпустили, отобравудостоверения, так как у них не было квитанций установленного образца, и зарубили им на носу, чтобы больше в этом районе не появлялись.
Истории о армии ещё..