Формула (uv)"=u"v+uv" потребовала от
Лейбница, по его собственному признанию, шесть недель прилежных поисков и размышлений, тогда как современному студенту для полного доказательства этой формулы достаточно нескольких минут. (Из книги « Курьёзы и юмор с физико- математическим уклоном») |
9 Apr 2024 | Турарам |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Общаюсь со студентами факультета, некогда ну уж очень рекламируемым бывшим президентом.
— Ну и где же вы собираетесь работать?
Действительно, в родном городе, некогда бывшем центре электронной промышленности, банкротится один завод за другим.
— Так у нас куча КБ открывается.
Долго не мог понять, что мне за аргумент выдали. Уж извините молодежь, но у меня аббревиатура КБ — это конструкторское бюро.
Понял, что достиг успеха, когда препод позвонил мне в 11 утра, извинился, что разбудил, поинтересовался, пойду ли я на пары, а потом попросил прийти на кафедру, если будет свободное время, чтобы помочь в решении какого-то нереально важного вопроса. А 4 года назад на первом курсе он называл меня бездарностью и интересовался, когда меня отчислят.
Помню, нас, студентов, отправили на помощь овощной базе. Была такая практика в советское время!
На этой базе была огромная пустая дубовая бочка, врытая в землю. Метра три в диаметре и такой же примерно глубины.
Мне выдали резиновые сапоги, какой-то прорезиненный плащ с капюшоном и спустили по лестнице на дно этой бочки, дав в руки ведро с солью.
Наши девочки-студентки на краю бочки чистили и шинковали капусту, терли морковку и сбрасывали все это в бочку.
Я же ходил кругами в бочке, топтал капусту ногами и посыпал все это солью, как сеятель на золотой монете. Когда соль кончалась, мне опускали новое ведро с солью.
Так я за рабочую смену "дотоптался" до верхнего края бочки и без лестницы вылез из нее, перешагнув через край. Бочку накрыли крышкой и придавили грузом – гнетом.
Мне эта бочка потом являлась в ночных кошмарах. Снилось мне, что я не успеваю затаптывать падающую капусту, она меня заваливает полностью, и меня заквашивают вместе с капустой.
В незапамятные годы я поехал в Гарлем, куда Лондонский театр Ее Величества привез пьесу "Дети полуночи" по книге Салмана Рушди. Это был мой первый в жизни визит в Гарлем. И это было как полет на другую планету. Все было иным.
После шока от знакомства с Гарлемом мне потребовалось несколько минут (уже в зале, в кресле), чтобы переключиться на театр.