Следующая история произошла со мной вовремя моего студенчества на Физтехе.
Шёл я как-то с утреца на пару (явно английский или лабы, все другиене достойны появления на них сообразительного и находчивого советскогостудента) и вдруг наблюдаю следующую картину -- на 20-ти градусном морозездоровый, споритивный вида студентик бодренько опрокидывает на себяведёрко воды. Зрелище оставляет яркий отпечаток в моём впечатлительномс бодуна разуме, и я преодолеваю остаток своего пути до класса(таки английский) погружённый в думы нелёгкие. Захожу я, значит, в класси с видом личности посвящённой в сокровенные тайны бытия, изрекаю:
-- Прикиньте мужики, шёл я только что сюда и видел как мужик на морозеобливался!
Ноль эмоций. Народ вопросительно смотрит на меня как бы ожидая продолженияистории. Я начинаю думать что конкретно облажался в оценке чрезвычайностисделанного мной сообщения, и как бы оправдываясь и ища поддержки беспомощнодобавляю:
-- Водой значит обливался...
К моему великому удивлению лица у людей начинают удивлённо вытягиваться.
Я же лихорадочно пытаюсь сообразить какую ключевую окраску сюжетупридала моя последняя фраза. И тут я понимаю что у меня начинаетсяприступ смеха от осознания происодящего. Спрашиваю -- точно...
Оказывается физтеховский народ абсолютно однозначно воспринимает моёсообщение о том (с их слов) что, дескать, какой-то мужик (это в 9-то часов утра) "на морозе обблевался" и абсолютноне понимает целесообразности их оповещения о столь заурядном событии. И тут внесённая мной поправка (совершенно бессмысленная с моейточки зрения) ставит всё на свои места.
Учебные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Раннее утро. Я всю ночь сидела над книгами, а теперь спешу на экзамен. Иду, проговаривая про себя ответы к билетам. На одном из поворотовмне пришлось остановиться, так как повстречался старый знакомый. Выяснив, что я иду на экзамен, он пожелал мне "ни пуха, ни пера", начто я не думая ответила: "в жопу". Все мои мысли в тот момент былиглубоко в математике. Знакомый замер: он не ожидал услышать такое отменя. Я осознаю, что сказала что-то не то и пытаюсь послать егопо-другому: "на х...". У моего приятеля отвисает челюсть. Я, испугавшись своих слов, судорожно пытаюсь вспомнить верный ответ. Но вголову ничего не приходит, ведь вся память занята под математику. Яочень расстраиваюсь: во-первых, надо вернуть себе имидж в глазахзнакомого, а во-вторых, правильный ответ на пожелание "ни пуха, нипера" — залог успеха на экзамене (студенческое суеверие). Так ничего ине придумав, я обреченно разворачиваюсь и, в сердцах махнув на всёрукой, бормочу себе под нос: "к чёрту!"
О величии и могуществе русского языка в устах иностранца.
История произошла еще в школе, году эдак в 1982. Школа наша быласпециальная, с углубленным изучением английского языка. И потому, кнам частенько приезжали всякие иностранные делегации. Как-то разпосетила нас с дружественным визитом делегация американскихпреподавателей
На уроке английского препод попросил Ваську:
Close the window, do it! (Клоуз зе виндоу, ду ит — закройте окно, сделайте это)
Васек проснулся, непонимающе на препа посмотрел и сказал:
— Дует? Странно, а мне не дует...
Все легли.
На мехмате Днепропетровского госунивера с 1980 по 1985 учился китаец по имение Витя, а пофамилии — Ху, ну мама у него из Днепродзержинска, а папа чистокровный китаец. И жил этот Витя вобщежитии, в котором на каждом этаже вывешивался график дежурств, так после Витиной фамилиивсегда красовалась аккуратная дырочка, а ребята называли его ласково Витя Чле.