Один майор однажды вспоминал, что в военном училище требовали ручку (или иной пишущий инструмент) держать ровно под 45 градусов к поверхности стола. Причем требовали и обучали так же рьяно, как держать правильный угол подъема ноги во время строевой подготовки, параллельность рисок на пледе при заправке кровати и идентичности формы подушек после отбивки.
И только потом он узнал, что сие требование оформлено официальным приказом начальника училища после случая, когда один из курсантов заснул на лекции и, упав башкой на стол, повредил глаз вертикально зажатой ручкой. |
01 Jun 2021 | Анатолий |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Про очковтирательство из мемуаров генерала Батова:
От штаба фронта ему (командарму) в числе прочего поступает приказ — взять пять холмов.
Батов ставит задачу командиру своей дивизии и занимается другими делами. К вечеру тот докладывает в штаб армии — первый холм взят! Штаб армии радостно доносит в штаб фронта. На следующий день снова донесение от комдива — второй холм взят! Замечательно! Снова докладывают в штаб фронта. И тут оттуда — вспоминает Батов — звонит лично комфронта Константин Константинович Рокоссовский и ледяным тоном, безукоризненно вежливо, интересуется у Батова — и сколько же еще холмов тот намерен взять?! Тот удивленно смотрит на карту и смущенно крякает: "Пять Холмов" — название ОДНОЙ высоты…
В 1943 году, будучи сержантом разведроты, Гайдай подорвался на противопехотной мине и получил тяжёлое ранение ноги. Он перенёс пять операций, но мастерство хирургов и собственная сила воли позволила будущему культовому режиссёру и актёру сохранить ногу: "Одноногих актёров не бывает", — с присущим ему чувством юмора говорил Гайдай фронтовым докторам. В 1944 году, после лечения в госпитале, Леонид Иович был комиссован. Гайдай вспоминает, как к ним в Монголию приехал военный комиссар для набора в действующую армию:
— Кто в артиллерию?
— Я!
— В кавалерию?
— Я!
— Во флот?
— Я!
— Да подождите вы, Гайдай, дайте огласить весь список!
Впоследствии этот эпизод режиссёр воспроизвел в знаменитой картине "Операция "Ы! " и другие приключения Шурика".
Вот сейчас готов поклясться. Ни слова, ни полслова не прибавлю. Вот как есть — расскажу вам.
Подъезжаю к бензозаправке на выезде из нашей деревни. Сигареты купить, масло подсолнечное кончилось. Захожу в магазинчик при заправке. Передо мной в кассу стоит мужик в форме с автоматом.
За ним модерновая бабушка с двумя внуками. Такая
Есть ситуации которые могут произойти только в Израиле.
Диалог на центральной автостанции между мамой и сыном. Видимо она его подвезла. Сын — солдат в форме. Судя по всему, служит не больше полу года.
Мама:
— Ты всё сложил в сумку?
— Да, мама.
— Носки, трусы?
— Да, мама
— Дополнительную зарядку от телефона взял?
— Да, мама, взял.
— Где второй "рожок" от автомата?
— В сумке.
— Почему он в сумке? Вытащи и прикрепи к автомату. И перевесь автомат через голову, а не, так, как ты его носишь на плече. Это М-16, а не "Узи". Перевесь. Удобнее будет снимать.... если что.
— Ну, мам.
— Не "нумамкай" мне. Вытащи "рожок" и перевесь автомат, как положено. Поверь мама знает, как — правильно!