Свежие истории от 31 декабря 2024
* * *
— Слава, — сообщаю мрачно, — я села на диету.
— А чего такая грустная? — сочувственно откликается муж. — Раздавила?
— Козёл, — бормочу я и шлепаю на кухню варить волшебное похудайское хрючево.
Минут через 10 муж начинает тревожно принюхиваться.
— Да! — с вызовом говорю я. — Я на диете и буду это есть! …
—
Да подожди, — отмахивается Слава, не переставая дергать носом. — Точно... Тот самый запах... Мммм...
И блаженно разваливается в кресле.
— Чегооо? — недоверчиво спрашиваю я. — Тебе нравится, что ли?
Никогда не думала, что у меня может быть что-то общее с человеком, которому нравится запах вареного сельдерея. Им же пытать можно, если международная конвенция ещё не запретила. А судя по запаху — должна была.
— Знаешь, — продолжает муж, прикрыв глаза от удовольствия, — когда я был маленьким, меня на лето к бабушке в деревню отправляли. И там такой же запах был, когда она готовила.
Я расплываюсь в улыбке, а он продолжает:
— Она свинюшек держала и два раза в день им вот такую хрень бодяжила... Один в один пахнет, прям ностальгия...
Я стою охреневшая, а он открывает глаза и восторженно говорит:
— А свиньи-то у неё знаешь какие жирные вырастали?
И ржёт...))
Ну, вот, как так жить?
Был я тогда еще совсем мелким. Жил с мамой в одном чудном индустриальном городе западной Сибири, где снег падает сразу черным. В тот год была олимпиада и похороны Высоцкого. До появления братвы со стволами было еще десять лет, и бал правили ребятки с кастетами. Вот и повадилась тройка таких к нам на лавочку у подъезда-явная нехватка зубов во рту, и интеллекта
во взорах, пальтишки-москвички, кепки набекрень... лексикон незатейлив, темы для бесед немногочисленны. Шелухой от семечек обсыпаны штаны, окурки, плевки, битые бутылки. Бабульки из подъезда их побаивались, хотя и пробовали прогнать, но хлопцы намекнули особо ретивым поборницам чистоты и нравственности, что черепа-де их хрупки, а ночи темны и долги... в общем, проиграли бабки битву за скамью. Но жил на втором этаже хрущёбы деда Лёша. Годков ему за 70, приехал же он к нам из первопрестольной, причем приехал не по доброй воле. Неблагонадежен был дед, суть-фулюган. Какого-то большого начальника изобидел кровно, вот дедулю из Москвы и слили перед олимпиадой. Детвору дед любил, делал нам ножичком из дощечек от бутылочных ящиков то самолетики с пропеллерами, то машинки с колесами, то мечи-гладиусы. В пьянстве замечен не был, вел себя достойно, по утрам на балконе махал гантелями.
И случилось такое, что во время дедалешиного моциона приперлась эта троица к подъезду, оглашая окрестности матюками с междуметиями, швыряя окурки и плюя на утренние росы. Дед Леша призвал баламутов к порядку-де, шли бы вы, робяты, спать, не ложились ведь еще, чай? Не пристало-де в ваших-то годах безпризорить да озорничать, сталеваров да токарей в стране нехват велик, а тут вы в шесть сразу рук блудите... Ох, и огорчились те робяты от слов дедовых, и от души пожелали ему и лет долгих, и здоровья, и место указали, где здоровье это он поправить сможет. Растрогали деда до слез слова эти, и вышел он к парням из подъезда. Парни на радостях руками замахали, на деда прыгать стали... да устали чегой-то, прилегли на скамейку, закатив очи ясны. А дед всех троих со скамейкой поднял, да и понес поближе к опорному пунту милиции.
Чем там дело кончилось-не знаю, врать не стану, только говорила потом соседка маме моей ка кухне у нас, что дед Леша этот-тридцать лет в цирке выступал с силовой акробатикой, то по пять человек на себе держал, то шары по пол-центнера на шею ловил, то с конем на плечах по арене гулял.
* * *
1991-й год. Лето, Кабардинка.
Цены на алкоголь и старые, и новые. 35-градусная "Виноградная" по цене 3.70 рубля в одном магазине, и точно такая же в соседнем, но уже по "коммерческой" цене — 22 целковых. Такие дни были...
С приятелем зашли на местный рынок. Обращаемся к одному из продавцов:
— Скажи, где можно по старой цене "Виноградную" купить? Везде уже дорогая.
— А в этом были? (назвал магазин).
— Нет, а где это?
— Тут близко. Вот по этой улице в ту сторону (показал рукой), и минуты через три-четыре увидите справа маленький магазинчик, там точно ещё старая цена.
Обрадовались, двинулись, но ни через три, ни через пять, ни через полчаса — никаких строений, даже близко напоминающих магазин, не было.
Посёлок кончился, дорога пошла в горы.
— Обманул мужик! Вернёмся, наваляем ему!
— Смотри, какая-то хибара впереди!
Зашли, точно: "виноградная" по старой цене!
Обратно вернулись уже сильно навеселе. Подошли к нашему Сусанину:
— Слушай, зачем обманул нас? Сказал бы сразу — час идти надо.
— Так вы не на машине разве?
* * *
Рассказал(а) Алeксей Беляков
Дрyг жалyется: "Обсуждали с женой стол на Новый год. Поссорились, блин!".
Дрyг – нормальный человек, наш человек, он ждет на столе холодец, селедку под шубой и – святaя святых – оливье. А егo жена впалa в дурацкое состoяние, которое у нас короткo именуют ЗOЖ.
Хoдит на йогу с пилатесoм, сидит на диетах, считaeт белки-углеводы. И ладно бы,
и бoг с ней. Но ведь этим зoжникам тут же хочется "сделать лyчше" всех, кто рядoм. Поэтому жена сказала: никаких оливье, селедок и холодцoв. Все это адски калорийно, просто тут же можно умерeть, за столом.
А на кoй черт нужен праздник, если нельзя eсть-пить что угодно? Да в гробу мы такой прaздник видали. Ну я сказал дрyгу, чтобы ко мне приxoдил, у нас всё это будет и в моем доме никто не гoворит про калории и диеты, мы вмeняемые люди. Мы здoровые, только по-настоящему здoровые, бeз йоги.
Этот ЗOЖ уже мнoгим испортил нeрвы, крoвь и личнyю жизнь. Это новое сумасшествие. И cxoдят, главным образом, жeнщины. Те, кто вceгда в России был оплотoм здравoмыслия.
Приходишь на свидaние, весь ромaнтический. Но девушка читaет меню и сообщает, что всё тут страшно вpeдно. Облом, настроение уже так себе. Ладно, с трудом девушка выбрaла себе травяной салатик. Надо бы вина, чтобы чувcтва разогрелись, и чтобы сказать этой девушке главные слoва. Но девушка тaкая: "Я не пью! Алкoголь – зло!". Окей, злo. Не пьем. И вот ты уже сoбираешься произнести главные слова, но девушка уставилась в телефон. Ты говоришь ей: "Тaтьяна, мне надо кое-что тебе скaзать…". Но Таня нервно взмахивает рукoй, не отрываясь от телефона: "Не мeшай! У меня тут счетчик белков, я все кaлькулирую! "
Ну, блин, и калькулируй дальше. А я пoшел. Но зoжница Таня даже не заметит, что кoго-то нет рядом. Ей важно лишь прo белки, углеводный баланс и что в 7-30 тренировка, пилатeс. Не дeвушка – кибoрг.
И ведь ничeго этого не было. Я же пoмню блаженные времена, когда девушки ели всё пoдряд и беззаботно смеялись. У них не было счетчиков калорий. Они смотрели тебе в глаза, а не в мобильный. Девyшки были красивы и простодушны. Они были стройны, но без диет. Они не знали слов "детoкс", "фитнес", "смyзи", "глютен", "интервальное голoдание". Они были нормальными живыми девчонками, наши лихие подруги юности. Они весeло пили с нами пиво и не делали губки презрительно: "Ой, это страшнo вреднo…"
Они готoвили оливьe и селедку под шубoй и – боже мoй! – что это были за оливье и селедка. Да, они бухали туда майонез и облизывали с наслаждением ложку. И ни одна из них нe пищала, какой майонез калoрийный.
Они жили так, как и нaдо – свободно, весело, без ограничений. Они не бегали тупые марафоны по душному городу и не потели на тренажерах в спортзалах, не вывешивали в инстаграме фотки своих кубиков на живoте. Они не были губaстыми киборгами, как нынешние инстаграм-богини. Они занимaлись танцами, носились с нами на лыжах, играли во дворах в волейбол. И какие у них были подачи – не возьмешь. Они падали, ловя трyдный мяч, и разбивали коленки с лoктями. Мы, пацаны, к ним бpoсались, но они лишь смeялись: "Да чепуха! Играем!". Они были настоящие, девчoнки моей давней юности.
Как мне вас нe хвaтает, родные. Вашего смеха, вашей простоты и бесшабашности. Вaших честных талий и натуральных ресниц. Ваших классных ног в простых мини-юбках. Я очень скучаю по вам в этом холоднoм мире детoкса, фитоняш и кетодиет. Мне хочется, как и тогда, схомячить с вaми пельмeней в забегаловке, где на столах древняя гopчица, потом гулять по зимнему городу без шапок, болтать о важной ерунде, потом купить пoнчиков, усыпанных пудрой, и тут же с вами их жадно съесть и запить лимонадом. И ни одна из вас не скажет: "Ой, мне нельзя, тут одни углeводы!". Еще и выхватит у меня кусок со смехом: "Тебe уже хвaтит, а я снова голоднaя!". И морожeное, обязательно морожeное. Вы так любили мороженое. Страшно вредное моpoженое.
Как жe я скучаю по вам, мои дoрогие. Но вы остались лишь на черно-бeлых фотографиях. Вeселые, юные, стройные.
Как же мы были счастливы тaм. Без прoклятого ЗOЖa.
* * *
Рассказал(а) Николай Турнавиотов
Владелец кота на слух определяет из другой комнаты, дерет животное когтеточку или "такбл@ть!".
Владелец кота хранит темную однотонную одежду в бронированном сейфе.
Владелец кота всегда говорит чихнувшему коту: "Будь здоров".
Владелец кота обязательно извинится перед котом, выбираясь из-под одеяла, на котором кот удобно устроился.
Если на спящего владельца кота уронить энциклопедический словарь, он, не просыпаясь, будет пытаться почесать книгу за ухом.
Переживая сердечную драму, владелец кота чаще консультируется с котом, чем с психологом.
Владелец кота совершает бросок в гиперпространство, переставляя блюющее животное с дорогого ковра на пол. А потом извиняется перед котом.
У владельца кота в гостях дергается глаз при виде открытого окна или входной двери.
Владелец кота еще неделю не выбросит большой пустой бумажный пакет доставки суши, потому что котику дискотека.
Владельцу кота борщ без шерсти кажется пресноватым.
Владелец кота в глубине души недоумевает, когда друзья называют его кота просто "кот", а не по паспорту — Ромуальдо Альфонсино Эухенио Пастелильо Пресьосо де Хамон Петров.
Владелец кота передразнивает кота с интонациями, которые кот у него же и нахватался.
Владелец кота каждый божий день сомневается, кто тут чей владелец...)))
* * *
Отшельником навеяло. Рассказ друга.
Геофизическая съемка выглядит так. Сначала топографы с теодолитом делают
"разбивку участка" — втыкают на местности колышки с цифирками через каждые несколько десятков метров, а потом оператор с прибором ходит там, останавливается возле каждого колышка, измеряет что-то,
например магнитное поле, записывает, а потом по результатам строят карты того, что намеряли. С легкими приборами в маршруты ходят обычно поодиночке, хотя это строжайше запрещено ТБ.
Дело было в горах Южного Казахстана, давно уже, наверно в где-то семидесятые. Иду это я с магнитометром, по каменюкам на подъеме в гору, виды, природа, солнышко, и так далее... Вдруг навстречу мне с противоположного склона возникает шобла каких-то оборванцев. Несколько жутковато. Меня, однако, пока не замечают, хотя стою от них всего метрах в десяти, бросают на землю рюкзаки и начинают громко кричать
УРА-А-А-А!!! УРА-А-А-А!!! Море радости. Я ставлю треногу с прибором на землю, жду что дальше будет. Наконец кто-то из них замечает меня, беспредельная радость на лице резко сменяется недоумением. То же происходит поочередно с лицами остальных. (Это надо было видеть)
Оказалось — альпинисты — покорили вершину, чем заработали себе очки на какой-то там значок и плюс к этому массу самоуважения. А тут на вершине
— я, с такой вот прозой — нажимаю кнопочки, карандашиком что-то там записываю. Каюсь, испортил хорошим людям праздник.
Юра, привет.
* * *
Люблю читать переписку писателей друг с дружкой, поскольку всегда отделял точку зрения литературного героя от точки зрения писателя. Ну, например, "Достоевский сказал, что красота спасёт мир". Не Достоевский, а князь Мышкин, да и то в пересказе Ипполита Терентьева, которому об этом поведал случайно услышавший Коля Иволгин. Эпизод понадобился Достоевскому как автору для более полного создания у читателя образа "идиота" князя Мышкина, а вовсе не для проповеди "гармонии мира".
Но переписка Фёдора Михайловича — это уже точно его мысли и оценки. Помню, меня чуть не съела одна филологиня за оценку Достоевским Белинского — "букашка навозная". Ну не читала эта "словесница" о Достоевском больше школьной программы. При этом полная фраза вообще звучала так: "(я)... оставался еще тогда всё еще с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч. "
В армии, в учебке у меня был друг Дима Семенов из Орджоникидзе (вдруг прочитает и найдет меня в инете). Был он радиолюбитель на все руки, а солдаты, они ведь за любой шухер, даже за голодовку, лишь бы сломать для разнообразия распорядок дня.
Особо по вечерам, доставала нас команда:
— РОТА РАССАЖИВАЙСЯ НА ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ "ВРЕМЯ"!!!
Все бегом бежали с табуретками и строили прямоугольник. Приходилось вместо курилки и подшивания сидеть час, с ровной спинкой и слушать про закрома колосовых… итд.
Дима вынашивал план, рисовал схемы, я откручивал ему радиодетали, какие попадались под руку (все же войска у нас ПВО), и наконец он собрал грандиозный мега-аппарат, который уместился в спичечный коробок. Все очень просто, всего два регулятора: один для настройки частоты, другой силы сигнала. Это был генератор тв-помех.
В нашей роте два сержанта. Один "умный", а другой "сильный". Смотрим программу "Время", вдруг помехи, больше, больше. Подходит "сильный", лупит кулаком по телику, результат нулевой, но только он поворачивается к нему спиной, телик показывает, чуть шолохнулся, опять рябь и вой в динамике. Пришлось ему стоять спиной к телику, любая попытка шевельнуться расстраивала телик. Так под сдавленные смешки он и стоял.
Мы с Димой называли это — Выставить марионетку. Потом брались за "умного".
Телевизор начинал хандрить, у "сильного" уже была задача — стоять задом, но это не помогало. За дело брался "умный". Он начинал делать вокруг телика магические пассы и замирал когда изображение появлялось (обычно с руками поднятыми вверх). Иногда мы с Димой заранее решали какой театр нам покажут марионетки сегодня, и чувствовали себя властителями мира.
Когда сержантам это надоедало, они выключали ящик, но если вдруг заходил дежурный по части он их дрючил за сбой распорядка дня, тем более при нем телик работал как часы и отмазки не канали. Приходилось марионеткам стоять в странных позах, причем как ни старались поставить вместо себя солдата, телевизор не показывал, даже если салабона переодевали в сержантское хб. Наконец они додумались сломать своего мучителя. Когда нам принесли новый, цветной, все сказали: — ух тыыыыы!!!!
Только мы с Димой громко заржали (тем чуть не спалились). В новый телик вселилась душа старого.
Вроде глупости, а вся рота целый день ждала вечернего представления.
Правильно говорит армейская мудрость: Куда солдата не целуй, повсюду жопа…
* * *
Как-то в далекие студенческие времена, помнится, собирался к подруге, на всю ночь. Прикупил вина, конфет и естественно про изделие №2 не забыл. Захожу в аптеку. Я-Я, А-аптекарша, взрослая серьезная тетя в очках.
Я: дайте пожалуйста контекс 2 пачки.
А: а зачем вам так много?
Я: (немного офигев) ну вдруг все пригодятся, чтобы ночью не бегать.
А: Ладно. Вам какие?
Я: да мне без разницы, любые дайте.
А: ну есть с черничным вкусом, есть лимонные, какие хотите?
Я: (окончательно охренев)да мне все равно, дайте на свой вкус.
А: Ну мне черничные нравятся. Давайте я вам один лимонный дам, другой черничный.
Я: да-да, давайте уже!
После этих слов аптекарша приносит два Колдрекса.
Я: не колдрекс, а контекс!
А: WAAAATH?
До сих пор не могу забыть ее красное от смущения лицо и свои нечеловеческие усилия для сдерживания дикого смеха, рвавшегося из недр моего организма.
* * *