Свежие истории от 4 марта 2010
* * *
Любовь и страсть и кладбище в снегу...
Я тогда только-только со службы вернулся. Апрель в Белоруссии дело не теплое совсем. И снега, бывает навалит до крыши, и морозец прижмет, и вьюга...
А друг мой в столярке при кладбище работал. Его комиссовали по какой-то там причине через год солдатчины. Так он пораньше вернулся. Устроился хорошо —
зарплата, леваки регулярно, и бутылочка всегда... Ну так мы у него по вечерам и пропадали. Иногда там же и падали — среди гробов.
Раз девочку с танцев провожаю. Мужики знают, что с организмом после армии творится, если девочка рядом ладненькая. Да и не ладненькая - тоже всего трясет...
А эта — такая вся к рукам была — ну все на месте. Попочка кругленькая, груди пальтишко оттопыривают — не застегнуть. Веселая, задорная, все шуточки... А меня колотит всего! И — не от холода.
Тут она возьми — и подколи меня. Мол, сейчас такие парни пошли — ничем любимую девушку удивить не могут. Ну и прочие слова провокационного направления.
Я говорю — да? Это вы за нас такого мнения? Ну, хорошо...
Попросил я у нее десять минут, сбегал к другу моему, грободелу, за ключами.
И обходным маневром подвожу ее к мастерской. Она не очень местная была — город знала плохо.
Заходим в темноте. Я свет не включаю. Нашарил в тумбочке остатки от вчерашнего — водочки там, сала кусок, горбушку. Девочки наши тогда не были такими фанаберами, как сейчас...
Диванчик — удобный такой, совсем не скрипучий.
Короче, в лунном сумраке и тепле и произошло бурное укрепление нашего случайного знакомства.
А когда обоим наконец захотелось закурить — я не стал включать свет.
Я свечку на тумбочке зажег.
Но этого хватило.
Интерьерчик грободельного производства вполне соответствовал его направлению.
Кругом черепа, скелеты на плакатах, и вдоль стен — гробы, гробы, гробы...
Меня самого передернуло — жуть-то какая! Да еще при свете свечи...
Я не знаю, почему женщина в настоящем обмороке намного тяжелее чем та, которая только притворяется.
Но парнем в те годы я был не хилым и махом вынес бесчувственное тело на мороз. Прям как было — без излишков гардероба. Она на морозе моментально расхотела без сознания находиться и попыталась врезать мне по физиономии. Но как-то слабо так, безвольно... Но не заплакала! Что вообще-то удивительно в её состоянии.
Вернуться и одеться — отказалась наотрез. Так прямо на снегу, в белорусскую непогоду и облачалась.
И молчала всю дорогу домой. Лишь у порога ее хаты посмотрела мне долго-долго в глаза и сказала — "незабываемо... "
* * *
Россия. Некая полугосударственная транспортная контора. Директор — нормальный мужик, сам из бывших шоферов. В его кабинете раздается телефонный звонок. Беспокоят из гаража губернатора. У них выездное заседание в сельском районе и нужно туда доставить толпу депутатов и чиновников.
Джипов хватает, а водил — маловато. Мол, пришлите кого поопытнее.
Директор, не откладывая дело в долгий ящик, связывается по громкой с секретаршей:
— Лида, пришли ко мне Тимофеича, ассенизатора нашего.
Секретарша, женщина простая, уточняет:
— Это того, что говно возит?
— Да. Скажи, тут работенка для него есть привычная, только на иномарке...
* * *
Я не знаю, сюда это надо писать, или в какой-нибудь "Сделай сам". Но может быть, вам даже в жизни пригодится, или улыбнетесь.
Году в 95 сидели с другом в машине, и опрокинули Кока-Колу на автомагнитолу. Снаружи, конечно, вытерли. Проходит неделя-другая. Кола внутри начинает подсыхать, образуется сироп, и одна за другой начинают залипать и перестают
работать кнопки — громкость, настройка, потом и магнитофон начал жевать и в конце концов вообще утух.
Знакомый электрик говорит — сделаю. Делал месяца четыре (по знакомству всегда так). Наконец гордо говорит — готово, только магнитофон не будет работать. Ладно, вставляем аппарат в авто, вечером работает, утром — усё.
Нет, думаю, требуется кардинальное вмешательство. С учетом того, что денег на ремонт или новый патефон нет.
Вот дальше — как раз то, что может пригодиться в жизни, ибо касается многих других устройств. Магнитола подвешивается на веревочке за крышку в центре стиральной машины (есссно с верхней загрузкой), 15 минут
"стирается" с порошком (для профилактики, чтобы чище было: -)), потом полоскание на три раза. Сушка на балконе двое суток.
Итог: заработало ВСЁ, в том числе магнитофон, ездил-слушал три года, так и продал машину.
После этого так же дважды чинил телефоны после морской воды.
Пользуйтесь, наслаждайтесь. (Не повторять для устройств, работающих от сети 220 вольт!)
* * *
Ожидая знакомого, стою во дворе. Разговорился с дворником, ковыряющим лопатой снег у подъезда. Парнишка совсем молодой; кажется, таджик, но точно сказать не берусь. Он, довольный подвернувшимся поводом пофилонить, отставил в сторону лопату и втянулся в беседу. В Москве он, как выяснилось, уже года два, говорит по-русски с легким акцентом,
но совершенно свободно. По всему видно, паренек очень толковый. Расстроен – недавно встретил девушку (видимо, полумесяцем бровь), она ему понравилась, познакомились, но каким-то образом в московской толкучке они разошлись с ней в разные стороны, и он ее потерял, не успев взять ее номера телефона. Утешить мне его особо было нечем, говорю дежурную фразу:
— Ничего, еще встретитесь: Земля – круглая.
Он с любопытством посмотрел на меня:
— Как это – земля круглая?
Ну, говорю, выражение такое есть. Он понятливо кивнул:
— Да-да, русский язык – очень забавный, в нем много всяких интересных, но бессмысленных выражений, типа земля круглая, глаза квадратные.
Пытаюсь ему втолковать:
— Не совсем так, глаз квадратных, конечно, не бывает, — говорю я, глядя в его азиатские глаза, — но Земля ведь действительно круглая. Поэтому, потеряв в Москве свою девушку, потому что случайно разошлись с ней в разные стороны, вы все равно обязательно встретитесь. Именно потому, что Земля – круглая!
– акцентировал я еще раз, поскольку он смотрел на меня с выраженным недоумением.
На этом разговор закончился. Паренек, обидчиво поджав губы, схватил свою лопату и стал швырять снег с удвоенной энергией, а точнее, со злостью.
При этом, пока я стоял у подъезда, он бросал на меня косые взгляды и бубнил себе под нос, но так, чтобы я слышал:
— Земля у них, блин, круглая… Держат нас тут за каких-то придурков…
Земля у них вся корявая, в ямах, раздолбанном асфальте, мусоре и снегу!.. ЗЕМЛЯ В МОСКВЕ КРУГЛАЯ!!! Надо ж такую чушь сказать!..
* * *
Дело было в прошлом столетии, в тогда еще Ленинградском Университете имени Ломоносова. На филологическом факультете тоже был свой "злой препод", которому было чрезвычайно сложно сдать экзамен, а главное — совершенно невозможно списать или воспользоваться шпаргалкой. И вот идет очередной очень-страшный-экзамен, студентка "плавает", и дело идет к
двойке, о чем профессор ей и сообщает. Студентка начинает канючить:
— Ну, пожалуйста, ну, может, все-таки троечку?
— Девушка, какую "троечку"?! Да вам и двойки много, с вашими-то знаниями! — профессор принципиален, как всегда
И студентка, от отчаяния, впадает в истерику:
— Если вы не поставите мне тройку, я прямо сейчас выпрыгну из окна!
Преподаватель смотрит на нее совершенно спокойно:
— Прыгайте, — думая, что барышня блефует.
А она решительно подходит к окну, открывает створку и... прыгает.
Для студентки история закончилась вполне благополучно: описываемые события происходили в знаменитом здании Двенадцати Коллегий, на втором этаже — прыгать невысоко, да к тому же под окнами растут кусты. Поэтому двоечница обошлась, говорят, даже без переломов. Кстати, и экзамен ей в итоге перенесли — дескать, девочка не в себе была (оно и правда, если подумать). А вот профессор... С этого дня экзамен ему можно было не сдать только по причине неявки: всем явившимся, вне зависимости от степени подготовки, "трояк" был уже обеспечен. Мало того. Профессор завел привычку брать на экзамен толстую "Литературную газету" и закрываться ею сразу же по раздаче билетов для подготовки. Прочтя обе страницы, он громко предупреждал:
— Внимание! Переворачиваю! , — после чего, подождав секунд 10-15, клал газету на стол, переворачивал страницу, снова поднимал газету и углублялся в чтение.
* * *
Навеяно историей Матрены Пупкиной относительно жилищно-молодежных кооперативов (сокращенно — МЖК).
В восьмидесятые работал я в одном научно-исследовательском институте. И в этом институте была неплохо поставлена спортивная работа. Было много спортивных секций, в частности, настольного тенниса.
Я неплохо играл, и со времением не то чтобы стал чемпионом района, но чемпионом нашего НИИ был неоднократно. Ну, и со временем возглавил эту самую секцию на обчественных, естессно, началах.
И вот как-то приходит некий Сашка из соседнего отдела и начинает издалека: мол, ютится он с женой и ребенком в коммуналке, соседи злые такие. Я работаю, слушаю впол-уха и согласно киваю, но не понимаю, к чему это он.
А Сашка продолжает: мол, он собирается вступать в строительный молодежно-жилищный кооператив и сам себе строить жилье.
— В чем же дело? — спрашиваю. — Строй!
Дело в том, объясняет Сашка, что для вступления в этот самый МЖК необходима рекомендация комсомола, а комитет ВЛКСМ нашего института требует справку, что Сашка занимается какой-нибудь общественной работой.
А Сашка с детства от этой самой работы отлынивал.
— И что же ты от меня хочешь? — спрашиваю.
— А возьми меня в свои заместители!
— Председателя секции настольного тенниса?
— Да!
Я оглядел Сашку с ног до головы. Судя по его комплекции, он не только не занимался общественной работой, но и теннисной ракетки в руках не держал, равно как и не занимался каким-нибудь другим видом спорта.
— А в комитете комсомола поверят, что ты — теннисист? — спрашиваю.
— А что, в руководстве секции могут быть только спортсмены?
— Ну, желательно. Ладно, давай пиши в своей характеристике, что являешься моим замом в секции.
Сашка воссиял, вскоре вступил в МЖК и в дальнейшем въехал в новую квартиру. Маленькая ложь во большое спасение!
Из киноляпов: захотелось пересмотреть "Однажды в Америке", обожаю Де
Ниро. И вот в тот момент, когда он приехал к Мо, и залез на унитаз, чтобы посмотреть в ту комнату, где танцевала молодая сестра Мо, четко видно, что у него глаза ЗЕЛЕНЫЕ. И тут переход к молодым годам, и у пацана, который играет Лапшу в молодости, во весь экран сияют КАРИЕ глаза!
P.S. от этого фильм не перестает быть КЛАССИКОЙ! Мое уважение к Серджио
Леоне!!!
* * *
* * *