Свежие истории от 18 ноября 2010
ДЯДЯ СТЕПА
Свеже-подсмотренная жанровая сценка из вчерашнего праздника — дня милиции.
В переходе метро убираются дворники в оранжевых жилетах. Один с мешком, второй с веником и лопатой.
Мимо идут два мужика. Красивые, холеные, веселые. Таких обычно показывают под беззаботную музычку в заграничной
рекламе кредитных карт, в крайнем случае — дезодорантов.
Тут один остановился, и наклонившись вперед, начал добывать жвачку изо рта. Она прилипла к зубам, поэтому пришлось именно добывать и тянуть.
Добыл, а чтобы отклеить ее от пальчиков, мужик размазал жвачку о стену.
Дворник увидел, и как сумел, сказал:
— "Зачем Ви поставиш жувачку аб стенка"?
Мужик:
— "А тут мусорников нет нигде, да и все равно же ты "стенка" мыть будешь... "
Дворник вздохнул и принялся пальцами отскабливать жвачку от стены.
Тут откуда не возьмись из сумрака выходит дядя Степа. Менты вообще умеют находиться в мертвой зоне видимости и в нужный момент опа...
Из-под бушлата, по случаю праздника, виднеется белая рубашка и галстук.
Сам дядя Степа на две головы выше всех присутствующих. Подходит к шикарным мужикам, отдает честь и спрашивает:
— Уважаемые, все нормально? (пальцем показывает на дворников) Эти двое к вам не приставали? Что они от вас хотели?
Мужики: Да хрен этих таджиков знает, что они хотели. Че то бормочат не по-русски, разобрать нельзя. Все нормально командир.
Дядя Степа:
— Они не таджики, они узбеки.
Мужики:
— Да какая хрен разница?!
Дядя Степа:
— Ну да, ну да... Я вас больше не задерживаю. Всего доброго.... Да, и кстати, тут вот какое дело: здесь мусорников нет нигде, а вы все равно же будете голову мыть...
С этими словами, дядя Степа вынул изо рта жвачку и приклеил мужику на макушку.
Мужик от неожиданности даже не дернулся. Он развернулся и быстро-быстро зашагал, щупая свою голову и затравленно озираясь как лошадь на кучера.
Я встретился глазами с дядей Степой и показал ему большой палец, тут мент не выдержал, вышел из образа и расплылся в широченной улыбке.
Слов нет, он, конечно, допустил превышение власти, как не крути —
"оборотень", но какой-то пушистый и домашний. Да и оборотился он не на
180, а на каких-нибудь градусов семь... восемь.
* * *
ТУРИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ. В Иордании туристический комплекс на Мёртвом море находится под специальной охраной. В комплекс входят пять гостиниц
("Кемпинский", "Мариотт", "Мовенпик" — в нем жил я, еще две какие-то и местный правительственный Дом приемов). Все гостиницы — 4-5 звезд. То есть народ здесь отдыхает не бедный.
Так вот — о бедности русских. В "Мовенпике" — судя по ресторанам, пляжу и спа — не менее трети отдыхающих русские (в том числе с Украины и из
Белоруссии). Остальные (помимо немногих арабских семей) — англичане, французы, итальянцы и немцы.
Дважды вечером в самом дорогом ресторане нашей гостиницы мы оказывались недалеко от столов, за которыми отмечался день рождения. Первый раз отмечали русские. Несколько составленных вместе столов были плотно заставлены блюдами и бутылками. В конце вечера официанты вынесли торт со многими свечами и прозвучала любимая русская народная деньрожденческая песня "Хэппи бёздэй ту ю".
Через пару дней в том же месте, но за одним столом, отмечали день рождения англичане. На столе стояли бокалы с водой и по одной тарелке на каждого участника застолья. То, что это день рождения, мы поняли только тогда, когда с одной (одной) свечой без всякого торта к столу подошли три официанта и спели аналогичную любимую английскую деньрожденческую песенку.
Может, русские и меньше англичан зарабатывают. Но любой русский обиделся бы, если бы его поздравили с днем рождения так. И, думаю, никогда бы больше в такой компании никуда не ездил.
А в последний день моего пребывания случилось вот что. Как обычно, я по вечерам "разминался" в бассейнах местного спа (чередуя бассейн с морской водой с обычным бассейном). Людей в спа всегда немного — буквально наперечет.
Так вот, плыву я к широкой лестнице, ведущей в основной бассейн (а за мной плывет моя жена). И вдруг вижу, что в помещение входит мужик (а за ним женщина), скидывает с себя халат и абсолютно голым спускается в бассейн (его спутница халат не скидывает и остается на бортике бассейна).
Сначала я просто не поверил своим глазам, но известные видимые невооруженным глазом первичные половые признаки не оставляли места для сомнений.
Мужик шустро спустился в бассейн и залез под каскад. Я подплыл к нему и сказал по-французски: "Извините, но это не бассейн для нудистов". Он то ли не понял, то ли не расслышал, то ли сделал вид, что не понял. Хотя, по-моему, слово "нудист" на всех языках звучит одинаково.
Я повторил сказанное. Он опять прикинулся шлангом. Но поинтересовался, не говорю ли я по-английски.
Тогда я сказал по-русски и во весь голос: "Надень трусы, ё... твою мать!
".
Вот на это он ответил интернациональным "А-а... " и вышел из бассейна и исчез в раздевалке.
Его спутница, так и не снявшая с себя халата (очевидно, что и она была голой), наблюдала за этим с бортика бассейна, а затем скрылась в женской раздевалке. В бассейне они больше не появились. Видимо, плавок и купальника у них не было и в раздевалке.
Между прочим, в бассейне постоянно находятся работники спа мужчины-арабы. Просто в этот момент почему-то ни одного из них не оказалось.
У меня два вопроса в этой связи к знатокам английской жизни. Первый: как до сих пор относятся англичане к местным жителям своих бывших колоний?
Второй: какова бы была реакция местной публики, если бы я, русский, где-нибудь в Англии вошел голым в гостиничный бассейн?
При этом должен признать, что такое я видел впервые в жизни. Впрочем, и в странах Ближнего Востока я бываю нечасто.
* * *
Автобус, вчера. Две разбитные девушки не без труда разговорили севшего рядом высокого, но очень застенчивого парня – редко, но и такое сочетание случается. Он вроде ожил, но ему вскоре пора было выходить.
Покраснев и заикаясь от смущения, он предложил им записать свой телефон, дальше цитирую его буквально, такое не забудешь: "на случай, если хоть у кого-то из вас когда-нибудь найдется свободная подруга, которой по вашим рассказам обо мне понравится моя внешность или мой духовный облик".
Девушки похоже охренели от этой речевой конструкции.
Когда он вышел, одна из них мрачно произнесла:
"Ага, скажу свободной подруге! Нас там таких четыре этажа, выбирай любую... "
* * *
* * *
Задание было придумать слова со слогами "ЖИ", "ШИ" и сделать из них стихотворение. Дочке — 6 лет. В качестве примера дана фраза "У миШИ ЖИли уЖИ". Зря они так глумятся над креативными людьми. Ужи так ужи, не вопрос, я "этих гадюк всяких" не очень люблю, а вот ежей уважаю.
В результате 10 минутного мозгового штурма папы и дочки получилось примерно следующее:
У МиШИ ползали уЖИ, не создавая мираЖИ.
А также бегали еЖИ, без дополнительной марЖИ.
Он говорит — они ноЖИ, и временами торгаШИ. уЖИ, еЖИ и мираЖИ... Не надо Мише, анаШИ!
После этого папа был отстранен от уроков с дочкой силами реакционной, явно провокационой и право-троцкисткой партей "Жена": )
* * *
"К вопросу об автоматике" или "что такое положительная обратная связь".
Надумали в нашем доме коммунальщики бороться за экономию. То есть, чтобы подъездное освещение автоматически включалось, когда на улице темнеет и отключалось, когда на улице светло. Под козырьком одного из подъездов приляпали фотоэлемент, сделали автоматику, а в подъезде поставили
огромный автомат, который, собственно, все включает и выключает, но при этом производит "Бабах! " с громкостью взрыва снаряда.
Проверили (методом прикрывания фотоэлемента ладошкой) — все отлично работает. И пошли по домам.
Наступает вечер. А дело было в разгар лета и темнело поздно, где-то часов в 23, люди уже спать начали ложиться.
Итак, наступает вечер. "Ага! " — думает умный фотоэлемент — "стало темно, пора включать!". И включает. Огромный автомат делает свой взрывоподобный "Бабах! ", от которого весь дом аж подпрыгивает — и включается подъездное освещение. Все прекрасно.
Но под козырьком того же подъезда (то есть, рядом с фотоэлементом) тоже висит лампочка, и она тоже включилась. "Ага! " — думает умный фотоэлемент — "стало светло, пора выключать!". И выключает. Огромный автомат снова делает свой "Бабах! ", дом снова подпрыгивает — и освещение выключается.
"Ага! " — думает умный фотоэлемент — "стало темно, пора включать!". И снова включает... снова бабах! снова стало светло...
Дальнейшее понятно — эти "бабахи" с интервалом в несколько секунд и с непрерывным подпрыгиванием всего дома продолжались до глубокой ночи. Пока кто-то из технически грамотных жильцов не сообразил, в чем дело и не расколошматил эту лампочку кирпичом. Дом, наконец, заснул.
На следующий день приходит комиссия принимать работу — и видит, что лампочка разбита. Непорядок! Электрики быстренько вкручивают новую, демонстрируют работу — все довольны, все отлично.
Наступает вечер. "Ага! " — думает умный фотоэлемент — "стало темно, пора включать!". И снова начинаются бабахи с последующим разбитием лампочки.
Борьба электриков с жильцами за целую/разбитую лампочку продолжалась еще несколько дней. Пока кто-то совсем уж технически умный не приляпал к фотоэлементу жестянку, чтобы свет от этой лампочки на него не падал.
И воцарилась благодать!
* * *
Давно. Год примерно 1990-1991. Будучи студентом института, я посещал в обязательном порядке, как и все парни нашего ВУЗа, военную кафедру.
Куратором нашего отделения был полковник, из породы "настоящих полковников", реально солдафоно-уставной мужик, лет так 60-ти, по имени Александр Васильевич и по фамилии Суворов. Правда.
Он преподавал неразумным студентам такую дисциплину, как "Оружие, типы вооружения и их характеристики".
И вот однажды, на очередном занятии, он густым, громким и отработанным басом рассказывает нам о реалиях стрельбы из танкового орудия:
— При стрельбе из танковой пушки стрелок-наводчик должен постоянно помнить, что после каждого выстрела возникает отдача, и замок танковой пушки откатывается назад со скоростью 5-8 метров в секунду. Вес замка составляет 60 килограмм! Зазевавшись и не убрав голову в сторону после выстрела, стрелок рискует получить удар в лицо железякой весом более полуцентнера с очень большим ускорением.
В результате этого возможны лишь два исхода — либо ты полный дурак на всю жизнь, либо мгновенная смерть!!!
Осмотрев нас всех ясным взглядом, и кашлянув, он задумчиво добавил:
— Ну... меня, вообще-то, пару раз било...
"Аллах акбар" напомнила.
Моя тетка где-то в 30-е 40-е ежедневно ездила на электричке на работу.
Ее сопровождал сосед, работали в одном месте. Ехать не очень далеко, но электричка забита, чуть не из окон люди торчат.
Однажды тетку придавили в тамбуре так, что она едва смогла соседу прохрипеть: "Помоги". Сосед подмигнул, мол, момент, и начал почесываться в разных местах, то под мышкой, то голову, и все как бы незаметно.
А 20-е годы между прочим у всех еще в памяти: тиф, вши... Дальше ехали комфортно.
* * *
* * *