Свежие истории от 24 марта 2018
* * *
Об этом, товарищ, не вспомним без слёз — студентов Станкина послали в колхоз.
1979 год. Нас, первокурсников, в сентябре услали собирать картошку в деревню Морозки, рядом с Подосинками.
Я деревенский, с 5 лет каждый год этой картошки по 40 соток убирал, поэтому ненависть к этому процессу до сих пор сохранил.
А тогда ещё дождь зарядил — мелкий и противный. Я и пошёл к директору совхоза и выпросил у него трактор Т-40 с прицепом, картошку с поля в хранилище возить, благо было у меня удостоверение тракториста-машиниста аж 2 класса, и это в 17 лет (!)
И вот, 200 "городских", под дождём, собирают картошку, все грязные и мокрые, грузят ко мне в тележку (а я отвожу), и по очереди греются в узкой кабине Т-40. А среди них я один, деревенский, чистый и сухой.
Уважали все....
* * *
Навеяло датой — 22 марта, ну, и допинговыми скандалами. 1976 год. После зимней Олимпиады в Инсбруке, где блистала сборная СССР, наши районные школьные руководители, находясь в эйфории, решили провести спартакиаду по лыжным гонкам как раз в этот день. Мне, семикласснику, предстояло бежать 15 км в 10-градусный мороз. В нашей школьной команде было 6 ребят. А у меня было два соседа, два родных брата — Витя и Толя, намного старше меня. Витя работал на "гуталиновой" фабрике в Туле, и привозил пустые алюминиевые тубы из-под крема для обуви, а Толя работал в Липецкой области на заводе, производящем сгущёнку, кою он тоже привозил в деревню (естественно, всё ворованное). А сгущёнка была и обычная, и с какао, и с кофе, всё дефицитное. А мы эту сгущёнку (с кофе, с какао) наливали в тубы от обувного крема (крем обувной, коричневый) и брали с собой на соревнования, где и поедали её в процессе гонки. Сытно, вкусно, и силы прибавляет.
22 марта 1976 года в гонке мы заняли все первые 6 мест, а стартовало около 200 человек. Был скандал, как сейчас бы сказали, допинговый. Все говорили, что кузовских лыжников победить нельзя, потому что они на трассе "гуталин жрут".
* * *
ОДНА БАБУШКА СКАЗАЛА
Так уж вышло, что последние годы я живу и работаю сильно далеко за границами 1/6 суши. Директор компании — простой принц (ну так уж вышло). На самом деле, кроме приставки к имени, этот титул ему ничего не дает (то бишь претендовать на власть он не может), но сам факт работы с таким человеком — небольшой повод
для хвастовства, а заодно и источник всевозможных любопытных историй. Вот одна из них.
Как и многие другие принцы, наш принц учился в крупном западном университете. Учился под чужой фамилией, дабы не смущать преподавателей и однокурсников, и особо нигде не афишировал свою принадлежность к королевской крови (на работе, кстати, тоже далеко не все знают про его благородное происхождение — мужик реально скромный, хотя при этом и нереально умный). До одного момента.
Был у них курс современной истории, в рамках которого предлагалось написать эссе на одну из нескольких предложенных тем. И одна из тем касалась деятельности прапрадеда нашего принца (не буду называть имен, но личность действительно легендарная). Ну, естественно, именно эта тема и была выбрана. Были опрошены многочисленные родственники, заставшие на своей памяти того самого легендарного предка, задействованы семейные архивы и т. п. Как он сам говорит, эссе получилось знатным.
Спустя какое-то время объявляют оценки, и наш принц с удивлением обнаруживает, что за свое эссе он получил оценку "В" (четверка). Как он сам говорит, была б любая другая тема — даже не дергался бы, но тут задета честь семьи. Короче, пошел разбираться с преподавателем:
— Почему поставили "В"?
— Плохое качество работы.
— В чем оно выражается? Вроде все как положено.
— Сомнения в достоверности изложенного материала.
—??!
— Понимаете, в открытых источниках и в нашей библиотеке нет материалов, которые бы подтвердили правдивость изложенного вами (прим.: Интернет тогда если и существовал - то только на военных базах). Я спросил коллег, которые занимались историей данного региона — они тоже не смогли подтвердить изложенную вами версию событий. Так что ваше эссе — не более, чем фантазия. А за это больше четверки не положено.
Принц, по его словам, покраснел, потом позеленел. Потом выдохнул и выдал длинную тираду, смысл которой сводился к следующему. Он с уважением относится к библиотеке данного университета, и к тем профессорам, которые изучают историю его страны по материалам данной библиотеки. Но источником информации в его эссе были его родная бабушка, приходящаяся внучкой герою рассказа, а также двоюродный дед — соответственно, внук героя эссе. Документы, подтверждающие правдивость изложенного, хранятся в его семейном активе, а если необходимо - то посольство его страны заявит ноту протеста по поводу оценки действий "отца нации" профессорами данного университета.
Оценку тут же исправили на "А+".
* * *
* * *
* * *
Девушка, 27 лет. Долго не было отношений. Познакомилась с милейшим парнем, и понеслось: кафе, кино, переписки, прогулки. Всё шло к моменту Х. Вечер, едем по городу, и он мне игриво выдаёт: "Слушай, поехали ко мне, я покажу тебе свою улитку... "Я, конечно, поржала. Ладно, приехали... Я-то думала, у нас будет шикарный и долгожданный ceкс, а он мне вынес огромного слизня с раковиной, как ладонь, и с умилением сказал: "Это Эрррнесто... "
Чудеса существуют, если мы этого захотим.
Неделя до нового 2016 года. Мой двадцатилетний внук поздно вечером, возвращаясь домой, находит у дорожного бордюра женскую сумку. В сумке оказались водительские права, документы на машину, страховка, банковские карточки, деньги (в пересчете на у. е. – порядка $400).
Как найти хозяйку? Позвонил
в банк, объяснил ситуацию, попросил помочь связаться с хозяйкой банковской карточки. Номер телефона клиентки банк, естественно, не дал, но обещали обязательно сообщить ей номер телефона внука. И тишина…
Внук со своим лучшим другом начинают терзать в Интернете доску объявлений по нашему городу и находят контактные данные растеряхи.
Представить радость молодой женщины, которой вернули сумку, точнее её содержимое, может только тот, кто оказывался в подобной ситуации (особенно хорошо поймут автолюбители).
Женщине очень хотелось как-то отблагодарить внука. От предложенной суммы вознаграждения он отказался. Но её, судя по всему, так обрадовало это предновогоднее чудо, что она не могла оставить парня без подарка.
Вначале у внука на телефоне появилась значительная сумма без опознавательных знаков. Мы обзвонили всю нашу дружную родню выясняя, кого благодарить за этот новогодний подарок, пока не сообразили, что это такой вариант "СПАСИБО". А 31 декабря счастливая хозяйка возвращенной сумки нашла внука в парке аттракционов, где он подрабатывал в новогоднюю ночь, и вручила ему мешок вкусностей.
Казалось бы – happy end. Но меня огорчили два факта – никто, из тех, кому я рассказала эту историю, даже не рассматривал вариант передать находку в милицию (ведь им проще найти человека). Милиции Украины, которая существует за наш счет, не доверяют, её не уважают, её просто боятся простые граждане. И ещё работники банка, которые не сочли возможным помочь своему клиенту в нестандартной ситуации. Это симптомы – "не всё благополучно в Датском королевстве".
* * *
* * *