Свежие истории от 1 июля 2020
* * *
Хайфский Технион самый престижный технический вуз в Израиле, и почти
60% профессоров выходцы из бывшего СССР.
Теперь сама история: Есть в Технионе такой профессор Михаил Житомирский, главный лектор по Линейной Алгебре. И все бы хорошо, только Миша постоянно что-то бубнил невнятно себе под нос. Студенты сильно возмущались и жаловались и наконец (век высоких технологий) Мише нацепили радиомикрофон с усилением на всю аудиторию. И тут происходит такая сцена: Миша, повернувшись лицом к залу, громко говорит (на иврите): "Здесь мы имеем страшный полином, но вы не бойтесь, ведь можно сократить члены". Поворачивается лицом к доске и соответственно к полиному начинает сокращать члены и тихо бубнить про себя на русском, забыв, что на нем висит микрофон: "Так, посмотрим... , это нах[рен], это нах[рен] это тоже нах[рен]... "И поскольку большинство аудитории понимало русский, лекция на этом была сорвана по причине ползанья народа на брюхе.
По улице идет огромный человек. Гора мышц, бритый череп, суровое лицо, наколки, много металла на шее и пальцах, принты на майке... Не поймешь, то ли спортсмен, то ли рокер? Рядом с ним ребенок пяти-шести лет, который, увидев кошку, кричит:
– Пап, пап, смотри, – кошак!
Качок останавливается. И вдруг голосом рафинированного интеллигента, на академическом русском говорит:
– Сынок, нельзя обзывать домашних животных! Запомни, пожалуйста, – надо говорить не кошак, а кошка или котик!
* * *
Парень, студент-медик, в самом начале заварушки сам написал заявление и сейчас проходит практику в ковидном отделении — делает за смену 20-30 кардиограмм в полном защитном обмундировании. Уже получил путинскую надбавку и особо не переживает.
Переживают, естественно, родители.
Но им с самого начала было объяснено следующее. Практику проходить все равно придётся. В любой больнице сейчас будут ковидные. Уж лучше я буду сидеть в защите, чем гадать на кого нарвался.
* * *
* * *
У "трешки" — третьего помощника капитана Толика резались зубы мудрости, да так удачно, что прямо с парохода его увезли в челюстно-лицевую хирургию ВМА.
Срочно прислали замену. Новый третий помощник был странный. Лет на семь старше самого мастера и совершенно нелюдимый. На вопрос жизнерадостного матроса Шурика: "а какую мореходку
Вы заканчивали? " он внезапно ответил: "зенитно-ракетную". Испуганный Шурик сразу же пошел выяснять, где находится его спасжилет и какое у него "точно место в спасательной шлюпке". Капитан с мольбой посмотрел на меня и попросил присматривать за "этим бывшим "военмором".
Ходовую вахту новый третий нёс уверенно, но постоянно отклонялся от рекомендованного курса, стараясь держаться максимальных глубин.
"Бывший подводник" — догадались мы: "если скомандует "срочное погружение" – сразу отстраняй его от несения вахты" — приказал мне капитан.
На подходе к Стокгольму взяли лоцмана. После ритуальной встречи и обмена любезностями, мастер оставил меня на мостике присматривать за третьим и ушел обедать.
Минут пятнадцать было все спокойно, "военмор" и лоцман, склонившись над картой, что-то тихо обсуждали. Ещё минуты через две обсуждение переросло в шумный спор, да такой, что шведский лоцман аж пританцовывал от возбуждения. Пришлось и мне подойти к штурманскому столу. На полях карты швед схематично нарисовал человечка, держащего обеими руками огромный пенис и, тыкая в рисунок карандашом, кричал по-английски, что ему нужен такой же.
"Что ты мне здесь рисуешь?! " по-русски ярился бывший "военмор": "ты мне на карте, на карте покажи!".
Вслушавшись в крики шведа, я сказал третьему помощнику: "Константин Александрович, будьте любезны, проводите, пожалуйста, лоцмана в туалет".
* * *
Никогда не боялась монстров под кроватью и с чистой совестью свешивала ноги, не укрываясь одеялом. Считала, что это моя комната, и всё, что в ней, тоже моё, а следовательно, и сам монстр принадлежит мне! Думала, что я великий босс и хозяин, но перед тем, как высунуть ногу из-под одеяла, всегда говорила: "Бабайка, спокойно, это я! " — чтоб зря не кусался.: )
* * *
* * *
В офисе у моего стола стоит тумба с цветком, за котором аквариум. В нем живет маленький сом, гоняет мелких рыбок и ютится за корягой. Ест он, присасываясь к стеклу и собирая с него мелкие водоросли. Я решаю сложные задачи, поэтому часто сосредоточенно смотрю в монитор, когда думаю. Сом ловит такие моменты и резко на своих присосках вываливается из-за цветка, чем сильно меня пугает. А как-то так гонял рыбку, что она выпрыгнула из аквариума и попала ко мне на стол, забрызгав важные бумаги. Когда пишу, сом укоризненно на меня поглядывает. Назову его Игнатий, пожалуй.
* * *