Моя бабушка уже много лет дарит мне на все праздники золото: золотые кольца, кулоны, сережки, браслеты. Я тысячу раз говорила ей, что не ношу золото, тем более её подарки все с вензелями, цветами, а я люблю минимализм. Говорила, что у меня на руке только обручальное кольцо из серебра, в ушах гвоздики, на шее кулон на кожаном шнурке (подарок мужа), на руках только фитнес-браслет, я не хочу их снимать, даже на праздники я не надеваю ничего другого из украшений. Прошу её не тратиться, потому что она не так много получает, сильно экономит. Но она обижается и всё равно дарит.
У меня накопилось много таких подарков, я их продала, добавила денег и подарила бабушке на день рождения внушительную сумму на новые зубы. Она обрадовалась, вставила зубы.
Как-то приехала ко мне в гости, говорит, мол, покажи, где хранишь мои подарки. Я отнекивалась, но бабушка уже заволновалась и спросила: "Где мои подарки? " Я говорю: "У тебя во рту, бабуль... " Ох, и крику было! И что я неблагодарная, и что она мне всё, а я так с ней поступила. Ну я же не выкинула, не променяла непонятно на что, а вернула ей. Сейчас она перестала обижаться открыто, но при каждой встрече упрекает все равно.
Мой муж научил собаку смотреть ТВ. Теперь каждый вечер перед сном он включает ей что-нибудь на планшете. Уже знает, что ей птички и дельфины нравятся. И вот лежат такие, смотрят, он ее наглаживает, прижимает, доченька, говорит, моя. И такое казалось бы умиление, только я детей хочу!
Последнее время часто думаю о том, что японская традиция с алтарём умершего дома очень мудра. Когда приходишь домой и здороваешься с умершим, рассказываешь события дня.... Всю жизнь жила с дедом и бабушкой - две изолированные комнат с одним коридором. В течение года лишилась обоих, осталась одна с ничего не понимающей кошкой. В их комнату дверь была закрыта месяца четыре, храня всё так, как осталось после похорон: в спешке вываленные из шкафов и сваленные в кучи вещи, клюшки, лекарства, дедова одежда и корзины с сапогами ходить по грибы, бабушкины халаты... Я приходила и жила, как ни в чём не бывало, порой крича в дверь "с добрым утром", "спокойной ночи", просто разговаривая с просьбами и вопросами, притворно сердилась на глухоту и нежелание ответить...
Закончилась перекись водорода, зашла взять у них. Все пять лампочек лопнули при попытке включить свет. Всё так, как и было: сапоги, халаты.... Только их нет. Сидела, ревела. Буду убираться. Спасибо комнате, я не знаю, как бы пережила это без неё.
Спасибо комнате, я не знаю, как бы пережила это без неё.
Домой возвращаюсь. По пути забежала в ЦУМ, чтобы колготки посмотреть. Завернула в отдел ювелирных украшений. У прилавка стоит мужчина лет эдак 60-ти, покупает серьги и что-то там вещает продавцу. Дай, думаю, послушаю. Снимаю наушники.
— Какие лучше: эти или эти? Ей ведь завтра 38 лет исполняется.
Девушка оборачивается ко мне:
— Какие лучше?
Честно говорю, мол, вот эти, ажурные.
— Я ведь дочке дарю. Старшей. Муж ей не дарит, пусть хоть отец…
В каждой морщинке его красного лица я почувствовала нежность к своей дочке, наверное, по его мнению, непутёвой — муж ведь ничего не дарит. На миг как будто увидела весь срез нежности и любви. Отцовские руки, держащие нежную прозрачную руку малыша, а потом невесты, будущей матери, жены и вот, 38-летней женщины… Тем не менее дочки. Как это прекрасно, Господи!
У моей мамы трое братьев, она младшая в семье. Бабушка с дедушкой всегда были лояльны в воспитании, никогда не кричали на детей, не упрекали, бабушка знала, когда сыновья начали курить, знала их друзей, знала об их жизни. Но она всегда очень переживала, когда кто-то из сыновей возвращался поздно домой с чьего-то дня рождения или после дискотеки. Переживала не только за детей, но и за их друзей. Поэтому она прятала в руках скалку, говорила дедушке, что идёт в первый подъезд к соседке пить чай, а сама, рассчитав время, шла встречать детей. Она всегда шла на таком расстоянии, чтобы никто ее не заметил, дабы не смущать детей перед компанией, но чтобы в случае чего можно было поднять шум и накостылять скалкой. А дедушка знал, куда она ходит, поэтому он оставлял маленькую маму на своего отца, который жил по соседству, а сам так же тихо и незаметно шёл за бабушкой. Вот так мои дяди и их друзья благополучно возвращались домой под бдительным присмотром бабушкиной скалки, а дедушка преданной тенью следовал за бабушкой.
Живу в Петербурге. Часто езжу гулять в центр на одном трамвае, и выходит так, что мне нередко попадается трамвай с одним и тем же водителем. Первый раз я увидела его сразу после Нового Года, в начале января - молодой красивый парень, сидел в праздничном колпаке, и на каждой остановке громко и задорно объявлял "Станция такая-то. Все, кто выходят, поглядите по сторонам, движение опасное, и хорошего вам дня, а тем, кто заходит, хорошего настроения и приятной поездки" или "Предлагаю увлекательную экскурсию по петроградской стороне, посмотрите в окно, какая красота!", и видно в зеркало, что он улыбается во все лицо. И все пассажиры улыбались, когда ехали с ним. Приятно и его слушать и друг на друга глядеть. Сколько раз с ним ездила - и он ни разу не изменил себе, всегда был веселый и жизнерадостный. 40-й трамвай, от Василеостровской.
Когда куда-нибудь иду быстро-быстро или наворачиваю круги на лыжах из последних сил, в моей голове появляется Губерниев и начинает комментировать процесс: "О-о-о, вы только посмотрите, какая мощь, какая грамотная работа, какой обгон, какая тактика! Держать скорость, держааааать!" Очень помогает, однако :D
Мне никогда не нравились тои и чихи — казались сплошным комком туповатой агрессии, несмотря на мои любовь к собакам и опыт их содержания. И тут мама завела себе это недоразумение: трясётся, рычит, лает, кусается, насилует ноги, боится улицы и ссыт дома.
Я его ненавидела, справедливо полагая, что моя мама-собачница приложила все силы, чтобы его
Выяснилось, что псина жрёт "домашнюю еду" (супчики и кашки), в туалет ходит на пелёнки, на улице сидит на руках, в командах полный ноль. Спрашиваю у мамы, почему наши овчарка и сеттер мясо ели и писали на столбы, по улице передвигались сами и знали команды, а она мне ответила, мол, чих — ненастоящая собака, а декоративная, значит, его как обычную собаку этому всему не научить. Вызов был принят.
За полтора месяца пёс был кастрирован и перестал ceксить ноги; начал есть сырое мясо с овощами, нарастил мышцы и улучшил внешний вид; выучил два десятка команд, в том числе сложные — подзыв с раздражителем (во время еды, игры), долгую выдержку, чётко и быстро реагировал на "нельзя"; перестал подбирать; начал лапками ходить по улице и ему понравилось, пелёнки полетели в мусорку; перестал лаять на дверь и в подъезде; на улице бывает, что брешет, но по команде сразу затыкается, что уже прогресс; не бросается на людей, не кусается. Многих вещей на улице побаивается, но со страхом уже должен работать кинолог, я не спец.
Пёс заимел конг, нюхательный коврик, миску для медленного кормления и стал спокойнее и терпимее в целом. Теперь мы успешно учим цирковые трюки, потому что собака должна получать нагрузку и новые навыки. Мама его не узнала, но говорит, что таким он ей нравится больше. Сама теперь принимает участие в его дрессуре и признаёт, что была неправа.
Теперь, если иду по улице и на меня бросается собакомелочь, я уже не смотрю на неё с отвращением. Я смотрю на её хозяина и думаю, что он идиот.
Моя мама считает, что мясо — это мужская еда, а мы, девочки, можем салатиками обойтись. Командировки отца для меня были пыткой, потому что без мяса я остаюсь голодной, но у мамы его было не выпросить, она делала круглые глаза и картинно удивлялась: «Мяско? Зачем? Я картошечки нажарила, салатик нарезала, нам хватит». Папа долго не мог понять, почему, когда он возвращался из командировок, я первая кидалась ему на шею с криком: «Папа приехал! Наконец-то поем нормально! » Конечно, родители разговаривали, но мама не понимала, что мне одних овощей мало, и убеждала отца, что я хорошо ем, съедаю всё, что она наготовит, еще и с хлебом.
Всё встало на свои места, когда однажды папа вернулся из командировки, а мама решила не заморачиваться и поджарить мясо только на него. За столом, не получив вожделенного мяса, я жалобно попросила папу дать мне хоть маленький кусочек. Он чуть не подавился от удивления. Мама завела свою пластинку: «Дочка, ну, не жадничай, мяско для папы, а ты салатика поешь». Тут я не сдержалась и заревела. Отец отдал мне всё мясо, а с мамой долго ругался. Мама до сих пор припоминает мне это с обидой, говорит, у них с отцом тогда чуть до развода не дошло, так как он решил, что она меня из жадности одними овощами кормит, а деньги спускает на свои шмотки.
У меня как-то был случай, черный юмор жизни такой. Я встречалась тогда с мужчиной, который эмигрировал в Англию. Он сюда приехал сестру хоронить, и в такой вот час мы познакомились. Добрый очень был мужчина, доктор высшего класса. И вот идем мы с ним как-то по Киеву, по переходу. А там трое деток разного возраста жалобно воют на все голоса: "Помогите кто чем может! Мама в больнице, нужны деньги на операцию! Отец нас бросил...". Ну, люди что? Правильно, подают.
А этот мой мужчина, непуганый нашими пост-советскими реалиями, возьми и предложи: "Дети, не плачьте. Я доктор. Отведите меня в больницу к вашей маме, и я бесплатно сделаю ей операцию". Я молчала. Никак не пояснишь словами, что эти детишки чхать хотели и на него, и на маму, и на бесплатную операцию. "Дядя, иди на х[рен]! Не мешай работать!" - ответили безутешные дети и убежали в другой конец перехода. А мой мужчина еще долго отходил от шока и не мог понять, как же так.
Безумно счастлива сейчас в браке. Живем с отцом мужа, он просто золотой человек! Многие знакомые, видя нас, завидуют, говорят, что хотят, как у нас. Вот только это мы с ним сейчас счастливы, а всего четыре года назад наша жизнь была невыносимой. Меня отец избивал за любые косяки или просто по просьбе новой жены. Я работала и отдавала им все деньги. Меня все время мешали с грязью, унижали. Я сидела 2, 5 года на таблетках, потому что из-за стресса начались проблемы со сном и питанием. У мужа мать гуляла всю жизнь, бросила их с отцом, могла не интересоваться им полгода, а потом позвонить и потребовать, чтобы он у ее нового ухажера приехал и починил крышу или еще что-то. Все праздники игнорировались, и, когда он пошел на работу, она начала приходить к нему и требовать денег. Потом вообще пыталась выгнать их с отцом на улицу. Мы с ним встретились оба забитые, без ничего. Вместе строили свою жизнь, я сбежала от отца, он оборвал связь с матерью. Мы поднимались со дна. Бывали периоды, когда из-за нехватки денег мне прокладки не на что купить было. С горем пополам мы начали вставать на ноги.
Прошло три года с момента свадьбы. Мы живем душа в душу, работаем, учимся, делаем ремонт, планируем первый отпуск. У нас красивая одежда, ухоженный вид, и нашей сегодняшней жизни многие завидуют.
Моё самое первое воспоминание из детства. Мы с мамой бежим куда-то. На улице холодно, подморозило, выпал первый снег. На нас легкая одежда, впопыхах взятые вещи, какие-то сумки, чемодан, пакеты. Мы садимся в поезд, мама укрывает меня, сама ложится, нервничает. И мы едем. Потом мы приезжаем в большой город, оттуда на автобусе едем куда-то,
Эта женщина — мамина двоюродная тётка, которая приютила нас, когда мы бежали от папы. Папа бил маму, унижал, много пил. Мама с подросткового возраста попала в детский дом, у нее никого не было, она вышла замуж за первого встречного. И он оказался тираном, понявшим, что у девочки никого нет и можно пользоваться ей как угодно. Мама несколько раз уходила от него, но он находил ее и возвращал, избивая до полусмерти. И мама накопила денег, дождалась момента, когда его не будет дома несколько часов, собрала меня и уехала в маленькое сибирское село, где когда-то жила её мама. Она помнила только название, помнила, что там у мамы была родственница. Нашла её по фамилии, чудом она жила там, не переехала. Мама никому не говорила об этом месте, там мы были в безопасности. Тётя приютила маму. Она жила с мужем, у них был сын, но он погиб. Она выделила нам комнату, помогла маме устроиться на работу. К счастью, мама не была официально замужем за папой, она сменила фамилию. Тётя с мужем приняли нас хорошо, мы жили у них. Это было прекрасное время! Потом мама вышла замуж за хорошего мужчину, родила ещё двух детей. Тётя помогала нам. Я до сих пор восхищаюсь своей мамой, как она рискнула и уехала в никуда с небольшим количеством денег. Восхищаюсь я и тётей мамы, которая приняла нас, не выгнала, помогала и продолжает помогать и быть нашей семьёй сейчас.
Мой брат — долбое[ж]. Развёлся с женой 2 года назад. У них есть 4-летний сын, с которым он кое-как общается раз в месяц. И вот недавно у его бывшей появился новый парень на 8 лет моложе (ей 32). Так братец узнал об этом и устроил целую истерику, мол, какой пример она сыну подаёт, спуталась с малолеткой. Вынес ей весь мозг, после чего, естественно, его послали, посоветовав не лезть в чужую личную жизнь. А наша мать поддержала брата! И теперь они вдвоём выносят мозг уже мне, чтобы я повлияла на ситуацию или не контактировала больше с "извращенкой". Ни того, ни другого делать не собираюсь.
Мы с бывшей невесткой дружим, я их с племянником часто навещаю и вижу, что её парень абсолютно адекватный. Он хорошо ладит с ребёнком, племянник сам к нему тянется. С одной стороны, всё это неприятно. С другой — смешно от лицемерия, ведь найди мой брат молодую девушку, никто и слова бы не сказал.
Пришлось идти вместо мамы в ветклинику с нашим спаниелем на капельницу. Раньше никогда не ходила, но мама сказала, что ничего страшного, это даже будет забавно. Ага.
Сначала под удивлённые взгляды других хозяев и людей с улицы я пыталась затащить пса на порог клиники, он растопырил лапы, хватался ими за порог, впился зубами в коврик. Затащила, невозмутимо села ждать вызова, соб сразу забился под мой стул. Когда пришло время, вытянула его оттуда с целым рядом пластмассовых стульев, раскорябав когтями весь пол. В кабинете на столе бедная собака спрятала голову мне подмышку и вся дрожала, медсестра никак не могла попасть ему в вену, ливанула кровь и я упала в обморок, а когда врач пытался привести меня в чувства, мой пёс, ставший вдруг храбрым, цапнул врача, когда тот шлёпал меня по щеке.
Собаку связали, а меня выставили за дверь, но сквозь стекло моё солнце смотрело на меня такими грустными глазами, я аж чуть не расплакалась, а потом начало скулить и скулить, что разбудило всех зверей, спящих в клетках за стенкой. Поэтому мне дали нашатырь и вернули к другу, который со своей мордой у меня подмышкой стойко перенёс капельницу и все последующие болючие уколы. А пока я расплачивалась, этот уже бодрый обормот обскакал весь кабинет, обрычал весь персонал и унёс меня, свою предобморочную хозяйку, прочь из клиники.
Я врач, очень общительная, позитивная, всегда помогаю родным и знакомым, прошу коллег проконсультировать их по своей специальности и так далее. Постоянно узнавала, как дела, поздравляла с днем рождения, никого не забывала, старалась поднять настроение... Однажды мне сказали, мол, зачем ты нам нужна кроме как медик. Я просто перестала всем писать и звонить. И никто! Никто из них, даже моя мама — никогда не писали сами и не звонили, не узнавали, как у меня дела, не поздравляли ни меня, ни моего мужа с праздниками, с днём рождения. Они все обращались ко мне, только когда нужна была моя консультация, мои связи. Сейчас я в декрете, и как же обидно, когда они уже внаглую пишут: "Мы придём, и ты посмотришь моего племянника", — и все в этом духе. Я не жалею о выборе профессии, но больно осознавать, что для родных и знакомых ты просто медик, которому можно позвонить в любое время дня и ночи, который не откажет в помощи. И вот у меня день рождения, поздравили только муж, его родня и бывшие коллеги.