Я большая любительница нижнего белья. Каких только кружавчиков нет в моём гардеробе. И вот назрел переезд. Сложила я всё это богатство в коробку, и, чтобы быстро откопать, подписала: "Самое ценное!".
Переехала, грузчики занесли всё в квартиру, стала искать - нет заветной коробки. Совсем нет. Нигде нет. Украли. Всплакнула с горя, поржали с мужем: "В новый город в новых труселях", - и стали жить дальше) Разбираю я на следующий день вещи, звонок в дверь, смотрю в глазок - никого. Открывать не стала - мало ли. Через пару часов пошла гулять собаку, а под дверью мешок стоит завязанный. Что делает гражданско-ответственный человек? Правильно, звонит в полицию. Подъезд эвакуируют, приезжают сапёры, стою в толпе таких же, с собакой и кошкой, звонит участковый, просит подняться. Поднимаюсь - на площадке стоит сапёр в броне и на пальце держит нежно- розовые кружавчики. Грузчики трусы мои вернули.
Мне плевать на работу. У нас пару месяцев назад были сокращения, все были на нервах, я старалась, перерабатывала, переживала за эту контору. А потом на меня несколько раз жестко наехали за чужие косяки (тех людей, которые вообще больше не работают), срывались на мне. Ну и все.
Я как-то в момент выгорела, просто утром встала и поняла: а мне теперь насрать. Я хожу на работу, но стала филонить, делать все спустя рукава, и... мне комфортно. Оклад платят, мне его хватает. Работу искать пока не буду, отдохнуть хочу.
Но что удивляет: я же очень изменилась в отношении к работе, а начальство будто не видит этого. Я не отвечаю на звонки после работы, в выходные в принципе отключаю телефон, с начальством разговариваю холодным тоном, если делают замечания, защищаю себя. Иногда говорю довольно дерзко, раньше бы скандал был.
Делаю несравнимо меньше за день, чем делала раньше, растягиваю пустяковые дела. И меня не трогают. Нормально общаются, никаких претензий, никого нового не ищут, я это знаю. Что за нафиг-то? Так и хочется сказать: «Ребята, я сама очкушница и уйти не осмелюсь — увольте меня, я что, зря стараюсь?!»
Я из очень интеллигентной семьи. Мама — преподаватель филфака, папа — доцент кафедры мехмата. Дома полно книг, все смотрят канал «Культура», разговоры о высоком и высоким штилем. Только вот часты ссоры, придирки, родители вечно заняты своими делами, даже могут не поздравить друг друга с днём рождения! И оба с презрением относятся к рабочему классу и вообще к тем, у кого нет высшего образования.
Так случилось, что от универа я проходила практику в другом городе вместе с однокурсницей. В этом городе у неё живут дядя, тётя и их сын. Живут они в обычной хрущёвке и пригласили нас пожить у себя на полтора месяца. Это самые лучшие люди, которых я встречала! Тётя — помощник костюмера в театре, а дядя работает на заводе. Нам выделили комнату, вкусно кормили. Каждый вечер семья собиралась на ужин хоть на полчасика, где все рассказывали о событиях за день, смеялись. А по субботам был большой ужин и просмотр старого советского кино под мороженое или тётин пирог. Иногда приходили друзья сына-старшеклассника, играли на гитаре или в шашки.
Это простые люди, говорят с ошибками, не читали Данте, но душевные и добрые. Уезжала от них со слезами. Как бы я хотела, чтобы они меня, 21-летнюю, удочерили...
Познакомилась на фитнесе с девушкой, заобщались, она приятный человек, интересы пересекаются. Начали ходить друг к другу в гости, мужья познакомились. Спустя время оказалось, что она людей для общения по знаку зодиака выбирает, строит карты совместимости, мы с мужем подошли. Остальные её друзья также подобраны по данному принципу, с коллегами она общается только с теми, кто из той же стихии ("земля"), важные даты и всякие там стрижки подбирает по лунному календарю. .. В общем, я офигела и слилась.
Большинство наших соседей по СНТ можно описать одной общей фразой — «Простота хуже воровства». Ездила в начале июля на дачу, забрать кое-какие инструменты мужа и заодно малины на варенье набрать, ее много уродилось в этом году. Набрала полное ведро, поехала домой.
На выезде из СНТ меня тормозит соседка с маленьким сыном, просит подбросить до метро. Так как было по пути, соглашаюсь, они садятся на заднее сиденье. Слышу, начинают что-то возиться, потом соседка сыну говорит: «Малинки хочешь? » Через какое-то время: «Кушай малинку». И тут до меня доходит, что у них-то с собой был только маленький полупустой пакетик, а налегают они на мою малину!
На светофоре оборачиваюсь и спрашиваю соседку, нормальная ли она. Соседка выпучивает глаза: «Ачетакова? » Ей все норм, масик же кушает. Уточняю, ничего ли она не забыла, например, разрешения спросить. Надула губы: «Тебе что, парочки ягодок жалко для ребенка? » К слову, ведро с малиной у меня было закрыто крышкой и перевязано резинкой, а эта мадам не постеснялась развязать и открыть.
Высадила их у первого же метро, а дома обнаружила, что судя по значительно уменьшившемуся количеству, они часть малины еще и стырили. Больше соседей не подвожу и мужу не разрешаю.
Муж на старости лет [бах]нулся окончательно. У нас два сына, и поскольку квартира большая, они до 25 лет жили с нами. Часть зарплат отдавали мужу, коммунальные там, питание. Нам эти деньги были не нужны, мы достаточно обеспечены и работаем, но муж говорил, что дети иначе привыкнут халявничать. Ну ок, жили так, потом оба сына с разницей в несколько месяцев женились и разъехались. Один вместе с женой взяли ипотеку на 5 лет и начали ремонт, второй переехал к жене, купили машину и стали копить на новую квартиру на будущее. У обоих были накопления, у невест тоже, поэтому вроде бы все ок. Но мужу хочется быть главой клана или что, я не понимаю. То он требовал, чтобы обе семьи каждый вечер приезжали к нам на ужин (это нахрен им не нужно, как и мне, каждый день на шестерых ужины [фиг]ачить). Потом предложил продать все, что есть, и всем вместе купить большой дом (кто на это может согласиться вообще? ). Теперь указывает, чтобы оба сына отдавали зарплаты ему, а он будет распределять их траты. На этом этапе дети общение с отцом свели к минимуму. Муж теперь истерит, требует, чтобы я повлияла на детей. А меня тоже его выкидоны достали, я пару раз в месяц вижусь с детьми и женами, общаемся в интернете, нас всех такой формат устраивает! Муж теперь и на меня обижен, и хорошо, наверное, а то нормальных слов не понимает.
Всегда страстно мечтала о своей квартире, потому что жила всю жизнь в крошечной двушке с родителями, бабушкой и братом, потом общага, потом снимала комнату. Возможности купить своё не было, так как цены на жильё зашкаливали. На свои накопления я могла позволить разве что комнату в квартире с соседями.
Но однажды подвернулось мне объявление: продавали квартиру за невероятно маленькую цену, а квартира-то двухкомнатная и в неплохом районе. Я решила узнать, что там за квартира, кто продаёт. Оказалось, в этой квартире жила сумасшедшая бабка, у которой было много котов, которая таскала с помойки всякий хлам, а потом умерла и пролежала некоторое время, пока квартиру не вскрыли.
Нашла её дочь, которая жила в другом городе. Она решила побыстрее продать квартиру, назначила цену, но квартира была невозможно засрана, и там стоял такой духан, что потенциальные покупатели блевали на пороге и уходили. Тогда она максимально снизила цену, но люди всё равно не хотели покупать, она снизила ещё, и появилась я.
Несмотря на весь ужас этой квартиры, я почему-то запала на неё и купила. Спасибо моим золотым друзьям, которые помогли мне вытащить весь хлам, очистить и проветрить квартиру, а потом сделать недорогой, но хороший ремонт. Это была мерзкая, тяжёлая и грязнейшая работа, но в результате у меня есть чистая и аккуратная квартира за небольшие деньги. Я счастлива!
Холодный промозглый день, слякоть и всюду огромные лужи. Я торопливо бегу в универ под моросящим дождём, уже опоздав на первую пару. Всюду угрюмые лица прохожих, спешащих по своим делам в круговороте каждодневных дел. Я прохожу мимо мусорных баков, смердящих даже в такую непогоду и слышу тоненький звук, такой тоскливый и печальный, что сперва кажется, что он звучит лишь в моём воображении. Я останавливаюсь в нерешительности. И снова этот звук, наполненный неподдельным отчаянием, тихий, едва различимый в шуме дождя. Прохожие несутся мимо меня, как и стрелки на моих часах. Подойдя ближе к бакам, я замечаю грязный дрожащий комочек, и на меня накатывает чувство отчаянной жалости. Я беру комок на руки. Это маленький котёнок месяцев двух от роду, у бедняжки изодрано ушко и, кажется, сломана лапка, он сильно истощен. Пары на сегодня отменяются, я еду в ветеринарку. Среди запахов медикаментов женщина в белом халате надиктовывает мне длинный список, я пишу и киваю, а внутри меня поднимается чувство эйфории.
Ровно год с этого момента. Теперь я сижу в своей тёплой квартире и обнимаю пушистое чудо, развалившееся на половину дивана. Мой друг. Самый настоящий. Чего мы только не пережили за этот год. Он спас меня от мошенника-афериста, нагадив ему в ботинки, я отбивала его от собак, мы пытались ужиться с соседями и познакомиться с моими родителями. И мы по-прежнему вместе. И будем вместе всегда, потому что дружба не зависит от того, кто вы: кот или человек.
Работаю в частной школе английского языка. Всегда удивлялась, как дети могут зайти в класс без стука, не здороваясь, трогать мои вещи, пока меня нет, не прощаться, выходя, не говорить "будь здоров", "спасибо", "пожалуйста". Вспоминаю себя и своих друзей, свою школу, никогда не было такого.
Сейчас идёт неделя индивидуальных встреч с родителями, и всё стало ясно. Одна мама вошла без стука, уселась на стул, сказав: "Марина, это вы ж? " Вторая начала перебивать на середине разговора. У третьей зазвонил телефон и мне кинули: "Ща, погодите", — и принялась обсуждать, какие макароны купить и что пожрать вечером. Следующая просто без спросу взяла мои бумаги на столе и начала смотреть. А ещё одна назвала меня Мария 3 раза, несмотря на то, что я преподаю с сентября, представилась и поправила её. Это не поколение сейчас такое, а воспитание...
Вот поняла одну простую вещь: чем больше у человека есть, тем больше с этим возникает очень отягощающих забот. Вот жила я с мамой скромно, не шиковали, излишеств не приобретали, но на всё вполне хватало. И были счастливы. Вышла замуж... Муж мой — безумный трудоголик, всё пытается вырваться на высокий уровень жизни. Квартира завалена современной техникой, которой часто не пользуемся, а та, которая всё же в эксплуатации, тянет столько света. Две машины, которые требуют бензин, страховки, сезонную смену шин. Айфоны, планшеты, разноформатные ноутбуки, плазмы и прочее. И из счастливого человечка превратилась в робота, который ежедневно пытается заработать на то, чтобы это всё обслуживать. А муж вообще загнал себя и чувствует себя вполне нормально. Я же хочу всё это собрать, выкинуть нах[рен] из окна и жить, глубоко дыша!
Работаю в ювелирном, у нас стоит вазочка с конфетками для клиентов. Клиентам она не сдалась, зато дети меня замучили. Приходили стаями, пока я ругаться не начала — брали охапками. Недавно приходит милейшее создание и тоненьким голосочком спрашивает: "А можно две конфетки взять? " Ну, я сжалилась, говорю, мол, бери. Так она разворачивается за угол и орёт нечеловеческим голосом: "Ребят, берём по две, РАЗРЕШИЛИ! "
Деревня, в которой я проводила каждое лето детства, наполнялась жителями только в это благодатное время года. Все мои тамошние подружки были городскими девочками. Мы обожали купаться в речке и загорать абсолютно голыми на специальном мелком "женском затоне" в километре от деревни выше по течению. Раньше там были коровники и доярки, и скотницы ходили на затон охладиться в жару.
Однажды мы прикатили туда огромный, туго надутый чёрный резиновый бублик - камеру от трактора. Наплававшись на нём вдоволь по очереди или вдвоём-втроём, решили попробовать уместиться на нём все сразу - 10 девочек от 8 до 14 лет. Долго рассаживались и балансировали, чтобы не опрокинуться. У нас получилось! Вот только не заметили, как нас вынесло к другому берегу на стремнину и понесло течением. Хотели поспрыгивать, но пожалели младших, не умевших плавать. Так и прокатились голышом под мостом, мимо деревни до рыбацкого затона, где в то время дня никого не было. Выбрались на берег, стали думать "что делать?" И придумали. Наполовину спустили воздух, чтобы дырка "бублика" была побольше, все в него набились, разместив самых взрослых в центре и за полчаса со смехом протопали обратно вдоль берега, мимо всей деревни к своей одежде. Для отпугивания мальчишек или собак в руках у младших были горсти набранной щебёнки, которая так и не понадобилась.
В середине 70-х годов семья моей мамы жила в поселке при узловой железнодорожной станции. Во время ВОВ станция располагалась в 10-ти километрах от линии фронта Курской дуги и была важным транспортным объектом, пять раз переходила из рук в руки от наших к немцам. К очередной годовщине победы в школе объявили об открытии музея ВОВ и попросили школьников
Дом мамы находился как раз возле железной дороги, и огород выходил на траншеи, оставшиеся после войны. Там-то мама с сестрой и нашли экспонаты для музея — боевые гранаты. Они принесли домой целый ящик и оставили на веранде.
Утром нагрузили полные портфели гранат и понесли в школу, в музей. Правда, вместились не все, только половина ящика. По дороге в школу сестрам нужно было преодолеть железнодорожные пути, и, так как портфели нести было тяжеловато, они тащили их, постукивая о рельсы и ступеньки ж/д моста. Когда девочки в школьном музее выгрузили пол-ящика гранат из портфелей с фразой: "У нас ещё есть, мы потом принесем", — учительница оценила обстановку.
Сразу началась эвакуация школы, вызвали военкома. Приехали военные и грузовая машина с песком, гранаты увезли. Отца забрали с работы, выяснили, где нашли гранаты. В том месте обнаружили ещё два ящика рабочих боевых гранат, которые забрали военные и взорвали в поле. Военком очень серьезно поговорил с дедушкой, и мама с сестрой были проинформированы о небезопасности своего поведения с помощью хворостины. А сбор экспонатов для музея был прекращен.
Встречалась с парнем. Настал момент знакомства с его семьей. Решили уехать за город в шашлычку. Все было хорошо при общении, спросили, где училась, кем работаю, как часто готовлю/прибираюсь, умею ли нянчиться с детьми и т. д. Я идеально на все ответила, и их вроде бы устроило все. Мой парень сказал им, что хотел бы жениться на мне. И тут они стали обсуждать при мне меня же. Оказывается, его отец оскорбился, что я пристегнулась в машине, тем самым показав, что он плохой водитель. И что это только цветочки, а потом я еще хуже буду характер показывать. Я сказала, что пристегиваюсь всегда и иначе просто не поехала бы. На что он заявил: «Деточка, тебе бы за языком следить». В итоге вызвала такси и уехала домой. Ухажер мой потом звонил, говорил, что отец уже остыл и можем общаться дальше, в целом они не против свадьбы и уже столовую какую-то нашли... Однако все желание общаться с ним и его семьей пропало из-за какого-то жалкого ремня безопасности.
В детстве произошёл со мной случай, после которого я спокойно смотрю любые ужастики. Спала я с родителями в одной комнате. И вот глубокая ночь, мама с папой спят в своих постелях, я лежу, никак не могу уснуть. Вдруг слышу шаги в соседней комнате, дверь со скрипом открывается, и на пороге появляется Баба Яга с сумочкой на плече, на огромных каблуках. У меня душа в пятки, а она наклоняется ко мне и говорит: "Ты почему не спишь? " После этого я закрылась одеялом с головой, что было дальше — не помню. Впоследствии выяснилось, что это мой папа был: он футбол смотрел допоздна, шёл в шлёпках и с полотенцем на плече. Наклонился ко мне, а у меня глаза открыты, ну он и поинтересовался, почему я не сплю. С тех пор спала я исключительно с подоткнутым со всех сторон одеялом, включая голову, и засыпала под утро, когда свет в окошке появлялся. А вы говорите: совы, жаворонки... Дело иногда в страхе, у которого, как известно, глаза велики.