Свежие истории от 6 октября 2010
1.
Рассказал(а) Galinaiskra
* * *
Эта история по-настоящему интересна тем, что произошла она именно в
России. Вот не было в мире других похожих случаев. Почему?
Диспозиция такая: есть в Москве девушка, зовут её Альбина, и была она год назад кандидаткой в сборную России по бегу на 400 метров. Точнее, кандидаткой в кандидатки — всё-таки конкуренция на этой
дистанции бешеная, а бегала девушка серенько. Тренеры давали Альбине нагрузку и ждали, не раскроется ли — бывает ведь, что спортсменка лет до семнадцати не бежит, а потом словно крылья вырастают. Физические данные у неё были вроде неплохие.
У Альбины был тренер, которого она — важно! — втайне любила, хотя он её вовсю дрючил. Он ей: "Альбина, такая-сякая, опять норматив не выполнила?! 53 секунды — какой это, к Эзопу, бег? Иди в езду с глаз моих! "А она от этих слов тает, аж до коленок горячо. Короче, как всегда у влюблённых — хоть плюй в глаза, всё Божья роса.
И вот настал момент — девушке исполнилось семнадцать лет. Раскрыться она не раскрылась, а голову имела неглупую, и учиться хотела на экономиста, а не в Институте Физкультуры. Тренер подумал-подумал, а потом, со свойственной ему грубоватостью, сказал: "Шабаш, девка. Бегунья из тебя, как из слона балерина. Шла бы ты на бухгалтера, всё пользы больше. А в спорт — ни-ни".
Альбина ревела три дня. Не спорта ей было жалко, а то, что любимый мужик такую гадость в глаза сказал. Убила бы.
Но слёзы высохли, и она придумала, как надо поступить. У Альбины оставался ещё самый последний летний старт — на юниорском Кубке Москвы.
К этому старту она подготовилась основательно — несколько недель ела запрещённые препараты, а утром соревновательного дня ещё и сделала укольчик. Терять-то всё равно нечего — прощаешься со спортом!
Забег Альбина выиграла. Причём не просто выиграла, а всего секунду уступила рекорду России. Конкурентки остались далеко позади. Тренер после финиша тряс её, обнимал, целовал, а потом весь вечер буквально ползал на коленках, умоляя, чтобы она осталась. Но Альбина была непреклонна — ухожу в экономисты, и точка!
А спустя неделю пришли результаты допинг-теста, и тренер понял, что к чему. Но то ж было через неделю — свои пятнадцать копеек счастья Альбина сполна получила.
В Олимпийском Комитете, когда узнали всю эту историю, говорят, славно посмеялись.
Осторожно — дети!
Электричка отошла от платформы. У мужика напротив в кармане раздался звонок. Он суетливо достал телефон и противным мармеладным голосом заискивающе закудахтал в трубку.
— Да? Да-да!... Я еду, еду!... Вот от Строителя отъехали как раз!
Ребёнок насторожился, оттопырил ухо, оторвался от только что
купленного журнала, испуганно выглянул за окно и возмущенно закричал глядя на меня.
— От Перловской! Папа, ОТ ПЕРЛОВСКОЙ!!!
(В нашей команде он выполняет роль штурмана. Обязанность штурмана — отслеживать маршрут. За неверную координату в пространстве в любой момент времени — шолобан. Это в лучшем случае — шолобан. А то и строгий выговор с предупреждением.)
Мармеладный тут же набух, запунцовел лицом, и затараторил внутрь трубы.
—.... От Строителя!.... Говорю же — от Строителя!.... Ну, это же ребёнок! Он ошибся просто!
"Сам ты жеребёнок" — хотел сказать я, но тут штурман на всякий случай прикрыл ладошкой лоб и не менее возбужденно заорал.
— Папа, Перловская же! Перловская?! Там церковь была, щас мост поедем!
Всё, что в это время слушал в трубку мармеладный сильно читалось у него прям на лице бегущей строкой поперёк монитора.
Я положил руку штурману на макушку и сказал, может чуть громче чем надо было.
— Перловская, сынок, Перловская. Я вижу. Не переживай. Читай журнал.
Мармеладный послал мне луч ненависти, схватил сумку, и ломанулся к выходу, на ходу продолжая упорствовать в своём заблуждении.
—... Ну, я ошибся!.... Ну, извини!!!... Зачитался! Тут просто остановки не объявляют!
— ПЛАТФОРМА ЛОСЬ! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ — ЛОСИНООСТРОВСКАЯ! — злорадно прокричала ему прямо в телефон вредная тётка из динамика.
Штурман облегченно вздохнул и вернулся к странице, где ужасные черепахи-мутанты мочили очередного несчастного злодея.
* * *
Дело было в лохматые советские времена. Тетя училась в Ташкентском ВУЗе.
Тогда в республиках, подобных Узбекистану, была железная квота на поступление в институт. Т. е. студентов коренной национальности должно быть не меньше определенного процента. Однако, в те годы узбеки не рвались в ВУЗы. Многие и по-русски плохо говорили. Поэтому
выдержать квоту было проблематично. Несчастных аборигенов уговаривали как могли и рады были всем, кто давал согласие на учебу. Приемные экзамены были чистой формальностью...
Теперь, собственно, история... Как-то в первые дни занятий у центрального входа института рядом с автоматами газ-воды стоит группка первокурсников-нацменов, только что съехавшихся из ближних и дальних кишлаков. И тут из дверей выходит [мав]р. Узбеки это чудо и по телевизору не видели, т. к. и самих телевизоров не видели тоже. Реакция предсказуемая. Всеобщее веселье, тыканье пальцами и комментарии в которых ключевые слова: "ЧЕРНЫЙ, Черный, черный.... "Этот [мав]р не мог не заметить подобного поведения. Он молча, с чувством собственного достоинства подходит к автомату, достает из кармана белоснежный носовой платок, увлажняет его газировкой без сиропа и вытирает им свою шею.
Платок остался белым, каким и был до этого. Тут же этим же платком он протирает шею одному из веселых узбеков. Платок из белоснежного превратился в чёрный.
— Ну и кто из нас чёрный? — сказал [мав]р, вручил платок опешившему узбеку и важно удалился...
* * *
Четырехленего сына в первый раз привезли в Россию к бабушке, в высотный дом. Прилетели издалека, из Америки. По дороге расписывали как будет здорово, бабушка живет на втором этаже большого высокого дома, там даже лифт есть. В общем ожидания у ребеночка были. Зашли в трехкомнатную квартиру, ребенок быстренько осмотрелася, все комнаты прошел и говорит — ну что, бабуля, поехали остальные твои этажи осматривать, что у тебя там есть. Четырехлетке даже в голову не могло прийти что живя в доме с
ЛИФТОМ! это все не бабушкино. А как же бассейн на других этажах, спортивный зал, подземный гараж, это же все обязательно должно быть.
Долго потом пришлось оебенку объяснять, что собственно на лифте, конечно, можем прокатиться, до крыши и обратно, но в общем-то и все.
Разочарования не было, ведь впереди был новый атракцион, поезка на автобусе и метро, там ожидания оправдвлись в полной мере, ведь что машина, когда тут такое ездит!
* * *
Разрешения на публикацию этой истории я у рассказчицы не спрашивал.
Потому что вряд ли бы его получил.
Учитывая деликатность российско-японских отношений, имени её не называю и торжественно заявляю: если что, я сам всё выдумал.
Несколько лет назад одна замечательная женщина присутствовала на приёме японского императора
по случаю награждения её высшей наградой за развитие отношений других стран с Японией. Она была первой и единственной в истории россиянкой, которая эту японскую награду вообще получила.
Император по очереди подошел ко всем 5-6 награждаемым, светилам из разных стран, пожал каждому руку и обменялся с каждым теплыми, но довольно короткими репликами.
И только его разговор с россиянкой несколько затянулся.
— А между прочим, ваш последний император однажды побил моего дедушку! — вдруг с упреком заявил он.
Свита императора обомлела: конечно, его реплика сильно оживила сухую церемонию, но явно выходила за рамки протокола.
Награждаемая россиянка наскоро встряхнула в памяти исторические хроники
(1891 год, посещение Николаем II Японии еще в качестве 20-летнего наследника) и мягко, но твердо ответила императору:
— А по нашим сведениям, Ваш дедушка сам тогда стал задираться!
— Нет, тот первый начал! — запальчиво возразил император.
Далее последовала горячая дискуссия о деталях той драки, обе стороны стояли на своем.
Была ли эта темная история до инцидента в Оцу, когда на Николая II напал японский фанатик с кинжалом, или после — понятия не имею.
Может, фанатик полез мстить за побитого наследника, может еще непобитый наследник за арестованного фанатика — какая разница.
Я всё равно уверен, что японский наследник полез первым, а наш хорошенько дал сдачи. Но у японской стороны, как всегда, иная точка зрения.
Почему эта потасовка двух наследников так и осталась тогда почти неизвестной? Полагаю, потому, что у обоих юных наследников были строгие отцы — легендарный император Мэйдзи и не менее легендарный император
Александр III. Узнай они об этой тихой драке, сыновьям мало бы не показалось. Но не сомневаюсь, что подросшие юноши рассказали потом о ней своим близким, каждый по-своему.
Так или иначе, потом были две русско-японские войны, в которых обе стороны намяли поочередно друг другу бока по полной программе.
Прямой связи с той дракой тут наверно нет, но думаю, что лучше бы эти парни её не начинали...
* * *
К истории Антона Михайлова от 3 сентября 2010 года:
Прошлым летом (июнь 2010 — Страшная Московская жара ещё не наступила) приятель попросил меня помочь разобраться с содержимым антресолей в квартире его барышни. Сразу поясню — всем фигурантам рассказа под сорок.
"Почему бы и нет, надо же помогать людям, ведь потом они помогут
тебе",
— решил я, и на следующий день мы приступили к работе.
Судя по извлеченным с антресолей предметам, последний раз туда что-либо клали в конце восьмидесятых. На самом дне нас ожидал сюрприз — весьма тяжелый картонный ящик с надписью "Fragile" и нарисованной рюмкой. Его мы спускали на пол квартиры с особой аккуратностью и не зря.
Содержимое ящика состояло из бутылок, явно купленных отцом хозяйки. По косвенным признакам (этикетки, указанная на них цена напитка) мы определили, что напитки куплены в 80-х годах ХХ века.
Жадностью хозяйка коллекции не отличается, поэтому предложение о дегустации в честь успешного завершения работы поступило сразу же.
Сначала была попробована Перцовка украинского производства. Хорошо, что мы догадались использовать самые маленькие рюмки — за прошедшие годы она весьма серьезно настоялась.
К коллекции решили отнестись со всем возможным почтением, но желания у дегустаторов не угасли.
Для следующего опыта был выбран армянский коньяк. Год выпуска был определен как 1981-1982: гонцы побежали в ближайший супермаркет за бутылкой такого же "Три звезды" коньяка того же завода. Нашли, хоть и недешево, но эксперимент того стоил. Напиток 2010 выглядел гораздо светлее, чем напиток 198х, справедливости ради скажу, что три звезды на бутылке 2010 года полностью соответствуют действительности — там был хоть и молодой, но настоящий коньяк.
Что вам сказать... Я прекрасно знаю, что коньяк выдерживают в бочках, но и в бутылках, лежащих на антресолях, за многие годы он приобретает такие качества, что нет слов.
Я уже начну собирать подобный ящичек — когда лет через двадцать-тридцать его найдёт моя дочь — ей явно будет приятно, а может — и ему тоже будет приятно, как говорил герой Фрунзика Мктрчяна в "Мимино".
Неплохой способ напомнить о себе через года — я ТАК думаю.
* * *
Ужинаем с мужем под голоса с телевизора, уже который день мурыжится тема с Лужковым.
Я, с некоторым недовольством:
— Заколебали со своим манипулированием! У президента глазки наконец-то прорезались, увидел малую часть того, что давно известно до самых окраин Родины, блин! Мания величия перешла все разумные границы, вот и результат.
Муж:
— Результат стал очевиден, когда Лужков запретил гей-парад в Москве, потерял интуицию, т. е. свойство головы чувствовать жопой. А на руководящей должности без этого как?
Ну и у голубых — Праздник Возмездия!
История о том, как я стал дедушкой в 31 год.
В свои годы я почти седой...
Еду вчера в маршрутке, сзади меня сидят мама с дочуркой лет 5-6 ти.
Дочка постоянно задает маме вопросы, та на них исправно отвечает.
Кстати, у дочки очень развито логическое мышление, в чем и предлагаю убедиться. Дочурка спрашивает у мамы, имея ввиду меня:
— А этот дядя впереди нас — он дедушка?
— Чего ты так решила? (спрашивает мама)
— Потому что седой, а все дедушки седые!
— Ну, что же ты, дядя не сильно седой.
— Значит он почти дедушка!
— Нет, мое солнышко, дядя еще совсем молодой, как твоя мама.
После недолгого раздумья девочка выдает гениальную фразу:
— Значит ты, мама, тоже старая и скоро будешь бабушка, а не седая ты потому что красишься!
* * *
История от Марлена Мартыновича Хуциева, рассказанная им самим студентам режиссёрского факультета.
Молодой, в послевоенные годы поздним вечером ехал в электричке, вдруг видит — варежки под сиденьем лежат. Думает забыл кто? А варежек своих-то нету, а зима холоднющая. Но вдруг хозяин найдется? Ему сейчас выходить, а до конечной 2 остановки. Решил проехать две лишних остановки, потом вернуться на обратной электричке. Всю дорогу не спускал глаз с варежек.
Хозяин не обнаружился, счастливый взял варежки. А потом оказалось, что электричку назад, на родную станцию, отменили. В итоге замерзший и продрогший с варежками, проклиная их и свою алчность, часа два плёл домой в ночном морозе по полотну.
* * *