Личное наблюдение автора.
„22 августа 1485 года деревня Босворт, затерянная в центре Англии, вошла в историю. Рядом с ней сошлись в смертельной схватке армии двух претендентов на трон — короля Ричарда III и Генриха Тюдора. Два часа кровопролития не
принесли успеха ни одной из сторон. Тогда Ричард решил переломить ситуацию: с горсткой рыцарей он спустился с холма Эмбион-Хилл и на полном скаку врезался в ряды врагов, пытаясь убить их предводителя. Казалось, победа близка, но вдруг конь Ричарда споткнулся о кочку и сбросил своего хозяина. Тут же на монарха набросились валлийские лучники Тюдоров и буквально растерзали его. Короны на нем не было, но она нашлась в седельной сумке, и граф Стэнли тут же надел ее на подоспевшего Генриха. Король умер — да здравствует король! “ (С)
Простите за длинное вступление. Я подумал, что не все могли читать или видеть спектакль "Ричард III“.
Сама история.
1979 год. Наш оркестр выступал в рамках Фестиваля "Дружба народов СССР" в России. От Томска мы погрузились в теплоход "Фестивальный" и почапали по Оби. Останавливались в деревнях и поселках, в совершенно богом забытых местах. Помню только названия "Красный яр", "Черный яр" и тому подобное.
Концерты проходили на открытом воздухе, поскольку в этих деревнях, зачастую не было не только клуба, но даже избы-читальни. Бедность ужасающая.
Но по плану Министерства культуры СССР, их окультуривали с помощью весьма известных коллективов.
Например, с нами выступала труппа известного и знаменитого театра г. Москвы. Показывали они спектакль "Ричард III“.
Актеры знаменитейшие, на всю страну. Не буду приводить имя того актера, который оплошал во время спектакля.
Итак, на большом деревенском лугу, человек 30 одного из приречных сел, затерянных в приобьской тайге, в праздничных телогрейках и в синих этикетках, дымящие настоящей крепкой махоркой, с интересом смотрят спектакль.
И мы вместе с ними, ожидая своего выступления.
Рядом же пощипывают травку несколько тощих коров.
Шекспир несколько переделал историю о Ричарде III.
В его пьесе Ричард бестолково мечется по полю битвы, восклицая: "Коня, коня! Венец (корону) мой за коня! " (цитата в переводе Анны Радловой).
И вот Ричард III начинает метаться на подмостках из двух грузовиков, пришвартованных задами друг к другу.
И с величайшей мукой в глазах и хриплым голосам кричит:
"Коня! "
И я вижу его глаза, которые устремлены на стадо коров. А дальше пошел такой текст:
— Коня!...... артист споткнулся на неровных досках кузова и закончил —
— Б%%%ь! КОРОВУ за коня!
Не знаю о чем подумали в этот момент сельские зрители, но головы их машинально повернулись в сторону своих буренок.