начальником юридического отдела. А так как новоиспеченному начальнику предстояло набрать команду, мы как опытные, давали ему советы, делились опытом. И вот тут Максим рассказал одну историю из своей практики.
Искали юриста. Требование стажа – минимум 2 года. Из кучи всяких сомнительных кандидатов сильно выделялась одна женщина по имени Светлана. У Светланы опыт работы больше десяти лет, при чём в довольно известных компаниях, включая также и Биг 4. "А она точно уверена, что хочет к нам? " — первый вопрос, который возник у всех. Зарплаты ведь ниже рыночных, да и позиция тоже. На собеседовании она подтвердила свои намерения, "Хочу работать в гос" — так она объяснила свою позицию. "Так в чём же подвох? " "Может у неё проблемы были в предыдущем месте работы?". Это не сложно было узнать. Нашли выход к директору предыдущего места работы. Он удивился, что Светлана подалась к ним, дал очень хорошую рекомендацию и добавил: "Берите и ни в коем случае не упускайте её". Другой знакомый Максима, который в своё время работал вместе с этой женщиной, тоже очень высоко отозвался о ней и не скрыл, что до сих пор, когда у него проблема, звонит ей за советом. После таких рекомендаций грех было не брать её.
Просто дальше всё пошло не так, как ожидали. На деле работоспособность у Светланы оказалась очень низкой, амбиций нет, желания работать, показать себя хорошим работником тоже нет, в суды не выходила, в дискуссиях не участвовала, выполняла только то, что ей Максим Аркадиевич поручал, в итоге взяла на себя немного работы и очень медленно всё делала. И хоть бы всё правильно делала, нет же, косяков полно было, то дату забудет поменять, то отчество ответчика. Всё свободное время смотрела сериалы.
Это выглядело ещё хуже на фоне молодого паренька, которого наняли неделю позже. Паренёк амбициозный, с горящими глазами брался за любое интересное дело, постоянно затевал дискуссии. Да, за ним тоже замечалось невнимательность, то дело в неправильный суд отправит, то какое-то доказательство забудет добавить к делу, но это прощалось ему, ведь перформанс у него было выше всех в отделе. Учитывая всё это, Максим Аркадьевич сильно жалел, что взял Светлану на работу, выгонять не хотел, но уже думал провести с ней поучительную беседу.
Однажды так получилось, что несколько важных судебных заседаний назначили в один и тот же день, и начальнику пришлось один суд поручить Светлане, тем более, что апелляционную жалобу писала она же по поручению начальника. Дело было проблемное, истец от них требовал 50 тыщ долларов примерно, Максим Аркадьевич надеялся в апелляции уменьшить сумму хотя бы до 30-и. Он и не хотел, чтобы именно Светлана выходила в суд, да других вариантов не было. Поэтому на другой день после заседания сильно удивился, когда узнал, что суд отклонил иск (т. е. им не придётся платить ни копейки), но спрашивать не стал, списывая всё на ум судей. Ну а что, а как, не может же слабый сотрудник выиграть дело, которое более сильный сотрудник проиграл ранее.
Спустя некоторое время Максим Аркадьевич поручил Светлане другое дело. Тут уже явно гиблое дело было, Максим Аркадьевич знал, что другая сторона уже договорилась с судьей, поэтому на последнее заседание отправил Светлану проигрывать. Какого же было его удивление, когда Светлана вернулась и рассказала, что дала отвод судье и отвод приняли! Отвод судье на первой инстанции рассматривает председатель суда, а Светлана по опыту была в курсе, что председатель этого суда крайне принципиально относится к коррупции. Доказать, что судья не нейтрально относится к делу было не сложно, аудио-видео запись предыдущих заседаний было добавлено в дело, а просмотрев запись, можно было увидеть промахи судьи, когда он откровенно помогал другой стороне (в принципе Максим Аркадьевич сам таким образом и понял тогда, что судья подкуплен). Дело в итоге было передано другому судье, который был сыном большой шишки в стране, поэтому если и брал, то по-крупному. Заседание, конечно же отложили на другое число, а дальше это уже сами разобрались.
После этого случая Максим Аркадьевич уже не знал, что думать. Факт, что эта сотрудница весь день перед его глазами сидит и ничего не делает, был неоспорим. Поручишь ей один маленький контракт составить, сделает это за три дня, при чём с ошибками. Ну как это понять. Поэтому Максим Аркадьевич специально решил отправить Светлану на ещё одно гиблое дело. Сумма была крупная, но они опоздали со сроком исковой давности и зная это, они всё равно подали в суд, надеясь на то, что ответчик не заявит о пропуске срока. А ответчик нанял адвоката (при такой-то сумме, естественно), а адвокат подал заявление о пропуске срока исковой давности. Дело шло к проигрышу, но Максим Аркадьевич уже надеясь на чудо, отправил на суд Светлану.
Когда Светлана вернулась с суда с победой, Максим Аркадьевич уже перестал верить в везение. Потому что даже он не знал, что оказывается есть решение Конституционного Суда 2002-ого года, в котором перечислено, в каких случаях срок исковой давности обновляется. А в их деле был такой случай, чем и воспользовалась Светлана.
— Понимаешь, Юль, человек либо слабый, либо сильный, либо умный, либо тупой. Ну не может слабый сотрудник, который не умеет одно письмо написать без ошибок, на суде превращаться в супермена и мочить там всех. Такое. Не. Бывает.
— А мне эта часть кажется вполне логичным. Она же не какая-нибудь малолетка без опыта, которая только окончила юрфак и не знает, как заявление пишется. Это опытная сотрудница, за плечами работа в Биг4 и ещё в каких-то компаниях, ты говорил. Скорее всего, она привыкла быть суперменом и работать в крайних условиях. А ты её грузишь скучной шаблонной работой, вместо того, чтобы на горящие дела отправлять.
— А откуда мне это было знать, Юль? Интереса не проявляет никакого, мы можем всем отделом обсуждать какой-то вопрос часами, даже бровью не поведёт, что знает решение, пока прямо не спросить её. Я это кстати, вчера понял, когда спорили на счёт полномочий Наблюдательного Совета. А она оказывается знает, но сидит молчит. Такое ощущение, будто ей наплевать на работу.
— Как кошка.
— Как кошка, точно.
— Ну, Макс, тут я ничего не могу сказать. Не знаю, почему она так делает, но было бы неплохо, если ты как-то с ней поговоришь с глазу на глаз и узнаешь. Наверняка есть на то причины. И кстати, вдруг если сдуру решишь распрощаться с ней, то я её с удовольствием возьму к себе. Мне в отдел сейчас как раз нужен супермен, а шаблонные дела любой другой сотрудник сделает. Я и сейчас переманила бы её к себе, да к сожалению зарплаты у нас такие же как у вас, знаешь.
— Ой ой ой, ещё и другом называется. Видишь да, Вить, я к ней за советом, а она сотрудника у меня отнять хочет. Так что если найдешь хорошего сотрудника, ей не говори, а то глянешь, нет сотрудника – артистично цокая языком, подмигнул Максим Аркадьевич.