Моя свекровь — умный и добрый человек, чудесная, заботливая бабушка. Но что творится у неё в доме — это словами не передать!
Четыре комнаты до потолка завалены всяким хламом, одеждой всех годов от сотворения мира, миллион поломанной техники, сгнившие шубы 30-х годов и прочее. Одна кровать с горой завалена пакетами с лекарствами. Стали пересматривать — годно до 2006 года! И так в каждой комнате, каждый свободный угол на улице, три сарая. Просто невозможно войти, просит построить четвёртый. Весь этот хлам бережно хранится, никогда не используется и не перебирается. Одеться в магазин или больницу — целая эпопея. Причём она всегда сокрушается: "Разве в этом доме что-нибудь найдёшь? " Как будто кто-то другой устроил этот бедлам. В комнатах остались только маленькие тропки к мебели…
И вот вроде разговариваешь с ней, нормальная и адекватная женщина, но на мои предложения почистить хоть немного дом бледнеет и обливается холодным потом. Мы живём в городе, она — в деревне. Ездит к ней только муж с дочкой, так как я физически не могу находиться в этом вещевом аду.
Вот задумалась: сколько обычному человеку для счастья нужно барахла? А если завтра переезд? Что первым будет хватать человек с собой в новую жизнь? Это ВСЁ?
Моё детство пришлось на 90-е. И это одни из лучших воспоминаний! Помню, как всегда собирались всем двором. Зимой строили замки из снега и устраивали «войну» снежками. А летом мамы кидали с балкона коврики, мы подметали весь двор, делали себе дома под яблонями. По вечерам бабушки выходили нас «охранять» и, пока они болтали, «под шумок» можно было гулять до 23. Жгли костры, пекли картошку — не было ничего на свете вкуснее. И не нужны были гаджеты и интернет.
Вырос в детдоме. Когда мне было десять лет, опекуном стала бабушка по отцу. Ужасов особых в жизни не было, но я всегда мечтал увидеть маму. Нашёл её, когда мне было 24 года. Я ожидал увидеть неблагополучную женщину, а увидел женщину очень богатую: большой дом, дорогая машина. Она даже бровью не повела, когда я подошёл. Пригласила в кафе и сказала, что никакого имущества я не получу. Мы не виделись 24 года, и единственное, что её интересовало, — это имущество. После этого разговора меня от нервов вывернуло в уличную урну. Пил три недели.
Захотела дочь съездить с ночёвкой к бабушке. Я поехала с ней, давно у мамы не была. И вот после прогулки, ужина и вечернего чая мы ложимся спать с дочкой, она просит почитать. А я уже не могу, глаза слипаются. Читала в итоге бабушка. А я лежала в кровати рядом с дочкой и чувствовала себя маленьким ребенком. На время вернулась в детство, непередаваемое чувство. Мне 30.
Моя бабушка умеет гадать, к ней часто приходят люди. Она не берет деньги, ни рубля, ни разу не брала. Поэтому нам часто приносят продукты, а недавно, у нас рухнула стена дома. На следующий день к нам приехали её постоянные посетители и сделали ремонт! Материалы самые лучшие, работа прекрасная! Помимо стены, они сделали и косметический ремонт. Боже, как же добры бывают люди. Никогда бы не поверила, что вот так вот могут отблагодарить)
На момент окончания войны моя бабушка, 18-летняя чистокровная и гордая полячка, была бригадиром колхоза. Еды не было вообще. И взять её, соответственно, тоже было негде. Однажды на замёрзшем поле ба увидела, как мать с тремя маленькими детьми собирают остатки посевов пшеницы, едва охапка набралась. Бабушка женщину не сдала, вину её взяла на себя. Суд, ссылка на Урал, реабилитация. Горжусь ею.
Бабушка последние несколько лет жёстко экономила на всём, откладывая деньги на чёрный день. Жила, можно сказать, "впроголодь", несмотря на то, что ей вся родня (у неё трое детей) активно помогала. И вот настала эпоха коронавируса и самоизоляций. Многие родственники лишились своих источников доходов. И тут на помощь пришла бабушка (хотя у неё не просили помощи). Причём даже обижается, если кто-то отказывается от помощи. И при этом не перестаёт учить своих детей: "А я же говорила, я была права, вот будете в следующие раз знать, как маму не слушать! Мама всегда права! "
Мама отчима оставила мне две квартиры. Ожидаемо, что его первая жена с тремя дочками меня ненавидят. Они всем говорят, что я воспользовалась старостью и немощностью бабушки и обманом взяла квартиры. И ещё подали в суд, чтобы вернуть "своё". Но квартиры были "подарены" мне ещё два года назад, когда бабушка пять месяцев лежала в постели с тяжёлой болезнью и только я ухаживала за ней. Но и до этого я навещала её, потому что считала её бабушкой. А родные внучки приезжали к ней в их дни рождения, чтобы просто забрать подарки.
В молодости, когда моя бабушка возвращалась домой с работы, за ней увязался маньяк. Она сразу его заметила и прибавила шаг, он тоже, ну и как обычно бывает, рванула со всех ног... В итоге он догнал её в подъезде, прижал к стене, бабушка не растерялась и уверенно выдала: "А что мы тут-то будем, пошли ка ко мне!" Слегка офигевший маньяк согласился. Когда они заходили в квартиру, она со всей силы зажала ему дверью руку, а так как она жила в коммуналке, соседи быстро набежали и набили ему морду)
Однажды на дне рождения подруги были только именинница, ее бабушка и мы – подруги. Отмечали совершеннолетие. И вот бабушка поднимает тост, желает кучу ништяков, а мы спрашиваем у неё, что бы она могла посоветовать внучке, да и нам всем, что могло бы быть важно в наши молодые годы. На что бабушка, будучи уже навеселе, говорит: «Ой, девчонки, любите и ябитесь на здоровье! Потом уже может быть не до этого!»
У бабушки в 70-х был начальник. Солидный пожилой мужчина по имени... Трактор. Оказалось, он родился в глубокой глуши, и родители решили, что это будет сильное и прогрессивное имя. Трактор ведь тогда был чем-то вроде чуда техники! Парень вырос, отслужил, уехал в крупный город на учёбу, потом — в столицу. Выбился в люди. Хотел сменить имя, но махнул рукой: "Куча волокиты, а всё равно все уже привыкли, что я — Трактор! "
Мне было пять, когда мама умерла. В шесть пошла в школу. Моя учительница была так похожа на маму, очень нравилась мне. К детям она была добра, на переменах с девчонками играла и водила за руку. Я набралась смелости и тоже попросила взять меня за руку, она скривилась и сказала, что ей противно брать меня за руку. Потом выяснилось, что у неё неприязнь ко мне из-за того, что я сирота и жила бедно с дедушкой и бабушкой. А родители любимчиков туго набивали ей карман деньгами и подарками.
Бабушка перед смертью закатала свое многочисленное золото и старые золотые монеты в банки с вареньем. После сего она прожила еще лет 17, банки так и стояли в погребе. Потом она померла, квартира досталась дяде, он начал уборку и вывоз мебели, первым делом освободил погреб от старой консервации. Вынес банки на помойку, бомжи с радостью все забрали. Потом нашел дома бабушкину записную книжку, где было написано: "Кольца, серьги, золото — в вареньях". Пи[c]ец.
Когда я была маленькой, мы жили рядом с бабушкой. Я часто ходила к ней после школы, и было очень тяжело расставаться, когда за мной приходили родители. В такие моменты она выглядывала в окно и махала мне рукой на прощание, а я плакала ещё сильнее. Я давно выросла, успела переехать, с бабушкой стали видеться реже. И вот я в родном городе, пришла к бабушке в гости, а на прощание она, как и в детстве, махала рукой из окна. Села в машину и разревелась.
Произошла история в селе, где я родился, в Забайкалье. На самом краю села жили бабушка с дедушкой. Жили они не бедно. Имели приличное хозяйство, да и дети и внуки очень помогали.
В одну очень холодную, ветреную и бесснежную зиму к ним в дом забрался Манул. Кот он был агрессивный, никому не позволял подойти, не то что погладить. Но имел свой угол, где стояло кресло, и миску, с которой ел. Кот был сильный, сам научился открывать дверь, уходил и приходил, когда захочет. Так он провёл зиму, а когда потеплело — ушёл. На следующий год, когда о нём уже не вспоминали и когда уже начало холодать, он пришёл снова. Как ни в чём не бывало открыл дверь, пошёл на свой диван и уснул, как будто не уходил на полгода. Таким образом он провёл несколько зим, но так никому не позволял к себе приблизиться. ^^
^^