Женат, двое детей, старшему шесть лет, младшему один год. Живем в трехкомнатной квартире. Жена спит с младшим во "взрослой" спальне, я со старшим в "детской". Условились с женой называть ceкс — "кексом". Типа: "Вечером "кекс", не засыпай". Недавно моя мама поинтересовалась у меня, почему мы не даем детям кексов. Сначала не понял, а когда дошло — чуть со стыда не сгорел. Оказалось, старший жаловался бабушке, что родители тайно жрут кексы, когда дети уснут, а с детьми не делятся. Он даже пытался их найти.
Разговорились со свекром о ценности денег. И я рассказала историю из своего голодного детства. Как мама, уехав отдыхать с новым мужчиной, отобрала пенсию бабушки и оставила мне 100₽. 2008 год, мне 15. На эти деньги мне нужно было прожить две недели, а на мне больная бабушка и кошка. Подруга мне принесла сухпаек из техникума, у соседки выпросила два кабачка. Выжила. Свекр заплакал. Как же все-таки странно, что я совсем безразлична родителям и дорога человеку, который знает меня пару лет.
Много лет назад был у меня любимый — светловолосый, сероглазый мальчишка. За несколько месяцев до свадьбы буквально сгорел от рака крови. Перед смертью сказал: "Не плачь, я к тебе вернусь". Прошло много лет. Вышла замуж, родила детей. Недавно стала бабушкой. У моих кареглазых брюнетов — сына с невесткой — родился сероглазый, светловолосый мальчишка, которого они назвали именем моей первой любви. Я никогда им о нем не рассказывала. А он вернулся. Как обещал.
Пьём чай с бабушкой, она, углубляясь в свой рассказ, ведает о моем прапрадедушке, вспоминая его черты лица, пухлые губы... И потом говорит: «Так вот ты в него и пошла — губы тоже пухлые», — пару секунд помолчав, добавляет: «А, так ты ж свои накачала, но все равно в него».
Лет в 5 моя подруга научила меня материться, и делала я это неосознанно, вставляла разные словечки куда попало. И вот сидим мы с бабушкой на кухне, заходит тётка, и бабушка говорит: «Таисочка, иди, там сейчас "Элен и ребята" начнётся». На что я, уткнувшись в чашку с чаем, выдаю: "Иди, Таисочка, «Элен и ребята» начнётся, [дол]баться там будут". Припоминают до сих пор, стыдоба.
Моя бабуля очень сильно болела, практически всю жизнь. Она мне поведала историю, когда всё началось, по её мнению.
Жила она в деревне в большой семье, была самая старшая из 8 детей. В 15 лет уже пошла работать дояркой, чтобы помочь родителям. Через какое-то время к ним из соседнего села приехал молодой, кудрявый красавец (мой
Как только бабушка переступила порог дедушкиного дома, начались нескончаемые болезни и неурядицы. Она стала замечать разные странности. Например, особенно плохо ей становилось в субботу — в банный день. Находила разбросанные вокруг забора нательные крестики, иголки, приколотые в дверной косяк, булавки и прочие. Казалось бы, мелочи. Потом та самая соседка напросилась к ним во двор весной, бабуля и дедуля как раз убирались перед Пасхой и сжигали старый хлам. Так вот эта соседка стала что-то причитать и бросать какие-то бумажки в их костер. Моя семья вообще из трусливых, поэтому сказать лишнее слово чужому человеку не осмелятся, вот бабуля и молчала всю жизнь.
Потом уже, через много лет, когда я уже была достаточно повзрослевшей, мы с мамой были на задах и копали картошку. Мама, как всегда, по краю забора вырывала всякие сорняки и наткнулась на черную нитку. Казалось бы, нитка и нитка, но интересно то, что катушка нитки валялась за забором, а конец нитки как будто специально перекинули через забор. Естественно, всё это было со стороны дома той самой соседки.
Спустя несколько лет бабуля умерла. Умирала она очень тяжело, страдая около 3-4 дней. У неё собрались все её сестры, брат, дети, Показать ещё чтобы ухаживать за ней и проститься.
Ночью мама и тётя пошли в туалет на улице, фонарей нет. В общем, собираются они делать свои дела, как мама говорит моей тёте: «Чувствуешь, как будто ладаном пахнет? » Тётя принюхивается и отвечает, что действительно как будто пахнет церковью. Единственная церковь сгорела ещё в юношестве моей мамы, да и стояла церковь далеко. В недоумении они зашли в дом, и через 10 минут моя бабуля умерла.
Когда бабулю отпевали, собралось всё село, абсолютно все, кроме той соседки. А когда гроб уже везли на кладбище, машина ехала медленно, и все люди пошли за машиной, так как кладбище совсем недалеко.
В самом начале пути я обернулась, потому что почувствовала такой тяжелый взгляд, прям так не по себе стало, и я увидела ту соседку, которая стояла возле своего дома, смотрела вслед шествию и махала рукой, улыбаясь. Мурашки по спине пробежали размером с теннисный мяч. Теперь, если я езжу к дедуле в гости, проходя мимо её дома, держу фигу, плюю через плечо и молитву ещё читаю, от греха подальше.
Летом помогала как волонтёр 90-летней бабушке. Живёт одна, хотя есть двое детей, внуки, правнуки, а руки и ноги почти не работают. Рассказала, как несколько лет назад из-за её медлительности у неё случился пожар. После этого дети решили, что лучшей профилактикой подобных случаев будет просто забрать все, что может гореть, из квартиры. Унесли книги, альбомы, фотографии, тумбочку. Но самое главное — фортепиано. И не просто унесли. Из-за громадности фортепиано не получалось протиснуть в дверь, поэтому его... РАЗБОМБИЛИ топором. На её же глазах жестоко (музыканты поймут) искорежили инструмент, на котором играл её давно умерший муж. Она рассказывала и плакала. Она, женщина, которая пережила когда-то смерть матери и потерю отца (ей было 5 лет), войну, полную потерю зрения у мужа, развал союза, смерть мужа и 20 лет одиночества. Но смерть фортепиано стала для неё самым страшным испытанием.
Родился и рос до 21 года в тайге, там не было ни школ, ни детских садов, ни дорог, ни пенсий. НИЧЕГО. Население всего 40 человек, больше половины стариков. Один магазин, одна машина, для завоза продуктов раз в месяц. До ближайшего поселка 7 часов по бездорожью.
Но история не об этом. В 7 лет, когда нужно было начинать учиться, мое образование доверили бабушке, которая прожила там 92 года. В общем, писал я с буквой "ять" и "i" пока в 11 лет меня не передали на воспитание более молодой бабушке.
Решила поехать пожить к бабушке пару деньков. Чтобы много не тащить, собрала всё самое нужное, и в итоге получилось 2 огромные сумки и ещё пакет со шмотками. В тот момент подумала, что если бы в нашей квартире случился пожар, и мама крикнула: "Хватай самое необходимое и выбегай!" – Я БЫ СГОРЕЛА ТАМ НАФИГ, набивая полные пакеты всякого барахла. Я безнадёжна.
Бабушкины соседи почему-то решили, что раз я временно живу у ба в квартире, то и мне на шею можно сесть. От меня ожидалось, что я буду открывать дверь [ман]дюкам, которые в сотый раз забыли ключ домофона (хуй, я не встаю с дивана, если никого не жду); что я должна терпеть шум от ремонта в семь утра (вызывала участкового); что я должна посидеть с внуком какой-то соседки, потому что та НЕ ОЖИДАЛА, что бабушка попадёт в больницу. Надеюсь, бабуля не устроит скандал, что я этих ох[рен]евших немного на место поставила.
Пятилетний сын привёз от моей мамы, из другого города, открытки с кошками, которые я собирала в детстве и давно уже про них забыла. Спрашивает: откуда у бабушки фотография нашей кошки? И протягивает одну из открыток. А на ней наша мурка один в один и подпись на обратной стороне моим детским почерком: "Когда-нибудь ты будешь моей, милая киса") Кошку родители мне никогда не разрешали. А год назад я нашла котенка (наша мурка). .. теперь понимаю кого он мне так напоминал))
Примерно 1993 год, посёлок при фабрике. Фабрика как-то через пень-колоду работает, но зарплату задерживают месяцами, а работников постоянно выгоняют в длительные отпуска за свой счёт. Наличных денег в некоторых семьях могло вообще не быть, спасали огороды. Самым богатым человеком, почти олигархом местного масштаба, была самогонщица — баба Шура. С ней расплачивались кто последними деньгами, кто продуктами, кто услугами, но так или иначе почти все мужчины посёлка бухали. В общем, не бедствовала бабушка.
Однажды в посёлке появились мошенники, рассказывали, что в стране обмен денег, надо срочно в течение трёх дней обменять все старые купюры на новые. Единственной пострадавшей была наша баба Шура, больше ни у кого никаких заначек не было. Когда она поняла, что случилось, её хватил инсульт, умерла через неделю.
После одного случая поняла, что завидую белой завистью своей воспитаннице. Работая в садике летом, наплели мы девочкам по много косичек, а после выходных мама одной девочки рассказала, что надо было ребёнка мыть и косы расплетать. И сели они всей семьёй: мама, бабушка, старший брат — и расплетали их, а потом пришёл с работы папа, тоже попробовал, но не получилось, так как пальцы толстые. Тогда он заточил спичку и тоже стал расплетать. В тот момент я поняла, что такое настоящая дружная семья.
В тот момент я поняла, что такое настоящая дружная семья.
Жил у нас попугай, звали его по-простому - Кеша. И приезжала к нам бабушка. А Кеша ее ужасно донимал, когда кричал в своей клетке по утрам. Она просыпалась от его криков и постоянно ругалась на него. А он-то был говорящим... И бранила бабуля попугая, пока на ее слова "Кеша хороший, Кеша красивый" в ответ он ей не выдал: "Заткнись, падла". После этого она молча закрывала его клетку полотенцем.
До четырех лет я была беспокойными ребёнком, всегда плакала, не признавала родителей и просилась домой. Говорила, что хочу к бабушке в большой дом на большой реке с ангелом на высокой крыше. В нашем маленьком городке врачи разводили руками, пророча мне жизнь в психушке. Тогда родители повезли меня к специалисту в Питер, где мы попали в Петропавловский собор. Там я потянулась ручками к ограде могилки и заплакала, горько так. После этого меня как отпустило. Что это было — не знаю.