К бабушке мы приезжали редко, раз в год. Вечерами, когда за окном было уже темно, мама читала мне детские книги из бабушкиной библиотеки. А я засыпала, рассматривая то узоры на ковре, то картину над кроватью - привставшего с места рыбака. Глядя на неё, мама почему-то часто вспоминала эти детские стихи: "Жура-жура-журавель собирал в лесу щавель". Это и осталось в моей памяти: старик-рыбак, с воодушевлением на лице готовый выловить рыбу, тихий вечер и мамин голос. Жура-жура-журавель...
Бабушка рассказывала, что когда она училась в университете, у них был очень злой препод, у которого невозможно было получить зачёт. Но она случайно узнала, что он болеет за Динамо и просто красиво писала букву Д на экзаменах. По его предмету были только 5, а все удивлялись.
Наш 15-летий сын вместе с друзьями насмерть забил своего одноклассника. Мальчик был из бедной семьи, жил с бабушкой, и этим упырям казалось забавным годами издеваться над ним. Когда же мальчик набрался смелости дать отпор, они впятером избили его, снимая все это на камеру.
Мы с женой до последнего не верили — семья у нас крепкая, отношения с сыном были хорошие, мы не знали, что такое могло случиться с нашим чудесным сыном, но мы увидели видео... и отказались от любой помощи для него.
Он звонил пару раз, плакал, умолял нанять хотя бы адвоката — мы даже говорить с ним не можем, это какой-то незнакомый нам нелюдь, а не наш сынок. Забираем младшую дочь и уезжаем из города, жаль только вопрос "что мы сделали не так" нас уже в покое не оставит.
Приехала в Питер. Зашла в кафе выпить кофе и покурить (тогда ещё это было можно). За соседний столик присела бабушка лет под девяносто, сухонькая, в берете и в плащике простеньком. Мне как-то даже стыдно стало при ней вынимать сигареты. А бабуля достала "Беломорканал" и закурила. Ох уж мне эти питерские старушки.
Я толстая. Очень толстая, вешу центнер. Обзываются даже бабушки на скамейках у дома, мол что такое нужно жрать, чтобы так обожраться. Друзья вечно советуют какие-то диеты-спортзалы. Родственники качают головами и охают. И никто, ни одна сволочь не поинтересуется, нет ли у меня каких проблем со здоровьем.
3 года ходила по диетологам, голодала неделями, занималась спортом, которым позволяет мой вес, а он все рос. Сдала анализы: убитая в хлам эндокринная система и еще там с десяток диагнозов, не считая психологических проблем приобретенных уже в процессе этого всего. Не все полные - ленивые обжоры.
Родился и рос до 21 года в тайге, там не было ни школ, ни детских садов, ни дорог, ни пенсий. НИЧЕГО. Население всего 40 человек, больше половины стариков. Один магазин, одна машина, для завоза продуктов раз в месяц. До ближайшего поселка 7 часов по бездорожью.
Но история не об этом. В 7 лет, когда нужно было начинать учиться, мое образование доверили бабушке, которая прожила там 92 года. В общем, писал я с буквой "ять" и "i" пока в 11 лет меня не передали на воспитание более молодой бабушке.
Летом напротив моего дома на дорогу вылетел из двора мальчик на велосипеде. Водитель не успел затормозить, сбил насмерть. Приехала скорая, ничего уже сделать не смогла, забрала бабушку мальчика, с которой он гулял. Потом приехали родители и начали ругаться между собой о том, кто виноват. А водитель сидел на коленях около мальчишки и плакал. Гладил его по голове. А они ругались. Бабушка умерла в ту же ночь в больнице.
Для меня счастье заключается в том, что вот уже 22 года, как я провожу лето на даче с бабушкой и дедушкой, и состав не сменился, все живы и здоровы, и этот отдых вызывает те же чувства, что и в 5 лет, и все такое же теплое, таинственное. Чувствую себя ребенком, это так круто.
В истории о ВОВ от бабушки нет ничего такого героического. Она рассказывала, как проводила деда и осталась с четырьмя детьми, мал мала меньше. От голода ели лягушек и траву, она копала окопы в лютый мороз в одних тонких чулках так, что ноги были покрыты коркой льда. Позже чуть не посадили "за расхищение социалистической собственности", а это были колоски, оставшиеся на поле после сбора зерна. И ничего в этом нет особенного, кроме разве того, что жили так тогда сотни, сотни тысяч.
Мне 40 лет. И вот я перестал быть внуком, умерла моя бабушка. И вчера я почувствовал, что моя жизнь изменилась, стала другой - я вдруг стал взрослее. Ушел мой последний старичок. Ко мне больше никто не обратится словами - внучок, и ласково так, по имени. Ей было 88. Я никогда не скучал по ней так, как сейчас. Вдруг я понял очень важную вещь – неважно, сколько тебе: 20, 30 или 40 – взрослеть по-настоящему начинаешь тогда, когда начинают уходить твои старики.
Была замужем 5 лет. Родственники мужа затюкали с внуками. И никого совершенно не волновало, что нам самим кушать порой нечего, живём в задрипанной однушке мужа, которая досталась ему от бабушки. Вокруг одни алкаши, подъезд засран и зассан.
Мы поставили себе цель купить новую квартиру, а потом уже и о детях думать. Шли к цели упорно и вот уже одобрили ипотеку, с продажи его квартиры и скопленной суммы у нас бы получился приличный первоначальный взнос и необременительные платежи. Уже сделка должна была случиться на днях и муж поделился радостью со своими родителями. В итоге выяснилось, что я просто хочу оттяпать его квартиру. Мол, ведь в случае развода совместную квартиру будем делить пополам – это типа мой план. А «нормальным» людям и однушки хватает, и я должна была быть счастлива, что всё это время нам не надо было за съем платить.
Всё рухнуло в один день, муж встал на сторону мамы. А я уже была беременна и без скандалов и уговоров сделала аборт, подала на расторжение брака. В спину муж мне крикнул, что мать-то права оказалась, и ушла я, потому что поняла, что ничего мне не светит. Сейчас двое детей, достаток и любовь с другим человеком. И я ни капли не жалею, что тогда так резко сожгла мосты.
В молодости я не был популярен у девушек своего возраста, потому своей целевой аудиторией выбрал женщин значительно старше. Это давно в прошлом. Встретил девушку-мечту, у которой единственная тема табу: зрелые женщины и молодые парни, мол, такие женщины гнилы и аморальны. Пришли знакомиться с ее мамой, етижи-пассатижи... я спал со своей будущей тещей 18 лет назад, пока моя невеста гостила у бабушки все лето. .. Где ж я так нагрешил, ёлки-палки?..
Вспоминаю Новый год, мне было около 4-5 лет, и дедушка притащил огромную ёлку поздно вечером. Мы с ним вместе её наряжали, вешали звезду под потолок и ставили железную дорогу с подарками. Запах ели, мандаринов, тёплых и свежих булок от бабушки и тёплое какао, жаль больше нет таких посиделок, дедушка умер, а бабушка озлобилась на всех. Мне больно, каждый Новый год меня разрывает от этого воспоминания.
Мне больно, каждый Новый год меня разрывает от этого воспоминания.
Стала следить за собой, похудела на 20 кг в свои 60 лет после того, как побыла в Польше. Женщины там ухоженные, но девушки у нас выглядят получше. Зато бабушки — это восторг! Ухоженные, причесанные, с маникюром, педикюром. А главное, все стройные, как на подбор. И при этом в Польше еда всяческая на каждом шагу и недорого. Куда ни глянь, сидят эти пани моего возраста и пьют кофе, едят пирожные, вафли, пиццу... И при этом умудряются выглядеть, как с обложки. Пришлось и мне браться за себя.
Самое приятное воспоминание детства — это когда бабушка отдала под моё распоряжение огромную, но старую теплицу. Из покрывал и досок была собрана кровать, огромный ящик служил обеденным столом, а коробка из-под телевизора с помощью ножниц превратилась в холодильник с двумя дверцами. Мною старательно была выкопана яма под мусор, а сверху дедушка прибил небольшие полочки для игрушечной посуды. В этом маленьком домике мы собирались с подружками и до самой ночи играли в разные игры... Теплицы уже давно нет, да и деревня вся вымерла, но воспоминания о тех весёлых днях теплятся в сердце до сих пор.