Я с самого детства жил с бабушкой. Со временем жить с ней становилось все труднее в силу ее характера. За любой проступок она выбрасывала еду за шиворот, била по голове ремнем, пряжка прилетала везде, часто в глаз, так что одно веко немного опустилось ниже. Как это со всеми бывает, по сто раз ходил в магазин, и за любой отказ идти получал истерику, побои и выгон на улицу. Сейчас мне 19, давно живу в общаге отдельно, но не умею уважать старость и подчиняться кому-то. Либо равны — либо никак.
Все знают поговорку про заек и лужайки. Мое детство пришлось на начало девяностых. Отца у меня не было, мама работала на предприятии по "мигалке" с ночными сменами, садик я не посещала - воспитывала бабушка. Ну как воспитывала - по принципу "бегает и бегает, ну и ладно". Все дни, начиная с весны и до осени, я проводила на улице, жили в частном секторе. По соседству жила нереально многодетная семья, вот с ними-то я и дружила. Помню, обрывали веточки клена в палисаднике, снимали верхний зеленый слой и обсасывали сладковатую поверхность. Это называлось у нас "бананы". БАНАНЫ, [м]лять. Никто из нас, босоногих и грязноватых, не знал, как выглядят настоящие бананы и какие они на вкус. Так вот: к зайкам никаких лужаек не прилагается, с@ка.
Так вот: к зайкам никаких лужаек не прилагается, с@ка.
Иду я как-то к бабушке ночевать. Время к 22, темно. Сворачиваю на нужную улицу. Навстречу мужик, что-то буркнул, не разобрала, ибо в наушниках. Прохожу мимо, он за мной. Я наушник один вынимаю, шаг ускорила. Он тоже. Подхожу к дому, оборачиваюсь, кричу: "У нас собака большая!" (наверное, испугом брать решила) А он: "Я знаю." И заходит вместе со мной. Дед мой, встречать выходил.
И заходит вместе со мной. Дед мой, встречать выходил.
Мне 40 лет. И вот я перестал быть внуком, умерла моя бабушка. И вчера я почувствовал, что моя жизнь изменилась, стала другой - я вдруг стал взрослее. Ушел мой последний старичок. Ко мне больше никто не обратится словами - внучок, и ласково так, по имени. Ей было 88. Я никогда не скучал по ней так, как сейчас. Вдруг я понял очень важную вещь – неважно, сколько тебе: 20, 30 или 40 – взрослеть по-настоящему начинаешь тогда, когда начинают уходить твои старики.
Когда мне было 14, родители исполнили свою мечту: переехали из Москвы жить в село. Начался мой личный ад. В местной школе меня сразу же возненавидел весь класс, ведь «москвичи зажрались». Учителя в большинстве своём очень слабо знали свои предметы. Школьники в 14 уже бухали, да и не только. Один раз меня трое одноклассников зажали в раздевалке и попытались снять блузку. Вырвалась. И только после этого родители отправили меня к бабушке в Москву. До сих пор с ужасом вспоминаю этот дауншифтинг.
В детстве каждое лето меня, городского ребенка, родители отправляли в деревню к дедушке-бабушке. Я очень любила клубнику. Бабушка разрешала нам, внукам, самим собирать ягоды. Мне больше нравились спекшиеся на солнышке, похожие на мармеладки ягодки. Загадка в том, откуда они берутся! Однажды вижу, как огромная жаба широко разевает рот, заглатывает клубнику, держит ее во рту, затем отпускает, высосав весь сок. Ягода остается на веточке и вялится на солнышке! Больше я такие ягодки не собирала.
Однажды отвозила ребенка к своей маме на полдня. Вечером забрала и когда мы ложились спать, выяснилось, что у бабушки мы оставили любимого плюшевого медведя, с которым дочь спит, ест, гуляет и т. д. Короче, истерика меня ждала знатная, ехать обратно не вариант, делать нечего - вызвала медведю такси. Надо было видеть это растерянное лицо таксиста, которому пожилая женщина заплатила за поездку и посадила мишку на заднее сидение. Через полчаса медведь приехал домой и все счастливы)
Через полчаса медведь приехал домой и все счастливы)
У меня большая семья. У мой бабушки пять дочерей (моя мам самая младшая). У всех есть дети, у половины уже внуки. У меня четыре двоюродных сестры и пять братьев. Раньше мы часто собирались все вместе. У моей тети была замечательная дача в сосновом бору. Я обожала туда ездить! Лес, гамак и книга - вот оно было счастье) Шашлыки и вечерние посиделки на веранде.
Теперь все по-другому. Все стали ссориться, никто друг с другом периодически не разговаривает. Собираемся только на свадьбы или похороны. Моя мечта - купить дачу в сосновом бору, и всех звать в гости. Собрать их всех и помирить. Я люблю свою семью, какая бы она ни была.
Какая всё-таки, малость нужна, чтобы глаза родного человека лучились счастьем! Моя бабушка ничего не слышит на одно ухо, а на другое очень плохо, и дедушка всегда включал телевизор очень громко, чтобы ей было удобно. Но дедушка заболел, требовался покой, и я заметила, что бабушка смотрит телевизор без звука, просто картинку. На следующий день подарила ей наушники. Такая малость, а сколько было счастья! Дедушки уже нет с нами, а бабушка так и пользуется наушниками. Только теперь, чтобы не мешать соседям.
Когда мне было 10 лет, у меня появилась младшая сестра. Я не была рада её появлению: меня потеснили в собственной комнате, поставили кроватку и шкаф с игрушками и ползунками, сестра постоянно пищала, капризничала, когда подросла, ползала и хватала мои вещи. Я должна была забирать её из садика, сидеть с ней, а мне так хотелось гулять с друзьями!
Когда я была маленькой, моим любимым сериалом был «Комиссар Рекс». И вот мы с бабушкой решили написать письмо на студию, где его снимают. Бабушка писала по-немецки, а я диктовала. Через какое-то время мне пришёл ответ с приложенной фотографией! Это сейчас я думаю, что это бабуля постаралась и написала мне ответное письмо, но в детстве это было чудом : )
Не передать словами страх от падения метеорита! Все, наверно, слышали, да? В Челябинске. Навсегда запомню этот грохот, бьющиеся окна во всех домах, паника и страх в глазах людей, огненное зарево вдали. Город большой, и отовсюду слышен гул сирен. И самое страшное — непонимание того, что происходит! Кто кричит, что упал самолёт, бабушки в панике кричат что-то нечленораздельное, и ты стоишь в центре всего этого и не знаешь, что делать. Это было очень страшно.
На летних каникулах перед пятым классом поехал с бабушкой в деревню под Смоленском. Природа, красота, хвойный лес и родственники. Но особое впечатление на меня произвели матерные обороты речи местных жителей — такого разнообразия, казалось бы простых слов, я больше нигде не слышал.
Школа, пятый класс, урок русского языка, тема урока — диалектизмы. Можно представить страницу тетради, полностью исписанную вариациями слова "Пи[c]ец" и офигевшее лицо учителя, когда я сдал ей свою работу.
Все гордятся своими дедами, которые воевали и были освободителями, а мне гордиться нечем: мой прадед служил немцам. Бросил прабабку с сыном и дочерью, перешёл на их сторону. Сын (16 лет) убежал на фронт, дочь (моя бабушка, 18 лет) тоже ушла на фронт, работала водителем полуторки, попала в плен. Прадед однажды увидел её в лагере, который охранял. Узнал, что сын в Красной армии, пообещал удавить. Но не успел — убили партизаны. Дед и бабушка от него отреклись и взяли другое отчество.
У свёкра был рыжий кот. Он его взял из приюта. Любил его. Года коту не было, он заболел, лечили кота, но ничего не помогало, умер.
Через полтора года умерла мама свёкра, бабушка моего мужа. На 40 день снится она свёкру и говорит: "А я тут котика нашла… Твоего, рыжего".