Первые три класса жила в глухой деревне и ходила в школу за три километра. Весной этот путь был удивителен: со сбором полевых цветов, ужей и наблюдением за играющимися лисятами. Но зимой это было шоссе через ад, когда мы с мамой шли с полными карманами газет и жгли их периодически, чтобы отпугивать волков, которые бегали в темноте вдоль дороги. Я всегда буду помнить их тоскливые завывания. А потом мама шла обратно одна, и я в отсутствие сотовых не могла знать, в порядке ли она.
Кот моей бабушки, можно сказать, сам проложил себе дорогу в тёплый людской дом! А было это так. Мой дядя, пребывавший в то время на даче, возвращался из какой-то поездки и по пути остановился у придорожной свалки, чтобы выкинуть мусор.
Возвращается, садится, закрывает дверь, заводит машину... и тут чувствует, что кто-то как бы хлопает его по плечу (а он в машине был совершенно один)! Говорит, испугался до смерти, подскочил, стукнулся головой о потолок машины и уставился на виновника происшествия. Оказывается, котёнок успел запрыгнуть в машину, когда дядя открывал дверь, перелез на заднее сидение и, когда дядя вернулся, решил таким образом обратить на себя его внимание. Дядя его, конечно, взял, на дачу привёз и подарил маме. Живёт сейчас толстый, пушистый, ласковый кот по имени Пусик) ^^
^^
Муж думает, что я избегаю его мать. На самом же деле я восхищена этой женщиной. В 30 лет она переехала с 10-летним сыном и пожилой мамой в другую страну, с нуля выучила новый язык и подтвердила диплом врача, сделала прекрасную карьеру. Всегда интересуется делами сына, моего мужа, помогает. Воспитала из него успешного, доброго и уверенного в себе мужчину. В 40 вышла второй раз замуж и родила ещё одного ребенка. Красивая, активная, интересная женщина. Как бы мне хотелось быть такой, как она.
В 12 лет жил в сарае, родителей нет, в детдом боялся. Был круг общения, всем завидовал, что есть мама, дом, тарелка супа. Прошло 25 лет, женат, двое деток, большой дом. Поехал к тому сараю. До сих пор моё имя на стене гвоздём написано. Только вот тот круг общения... Кто спился, кто умер от передозировки, кто в тюрьме. Я считал себя единственным ненормальным, а получилось наоборот.
Школьная подруга прожила с мужем 14 лет, детей всё не было, отнекивалась мне: "Только после тебя". Я прожила с бывшим мужем восемь лет, детей нет, мне поставили диагноз — бесплодие, да и он явно не очень хотел, так как его устраивала рабочая лошадка в виде меня. Жил на моей территории, а я приползала с работы в 10 вечера, уходила в семь утра (зарабатывала на свою квартиру). Последние несколько месяцев муж травил тем, что "зачем тебе дети, ты уже старая". Мне было 38 лет. На мои просьбы о ceксе был ответ: "Тебя так долго не было с работы, я уже подрочил". От отчаяния, безденежья бывшего, упрёков я сошлась с первым встречным, знакомый знакомых на подработке (признаю, по сути я нехороша, так как изменила мужу). Жахались, как кролики, забеременела через месяц. На мужа вешать ребёнка не захотела. Подруга на фоне этого наконец поторопилась и сделала ЭКО.
Вот так мой случайный знакомый стал лучшим папой, а теперь уже мужем, и подруга наконец решила стать мамой.
Всю сознательную жизнь мне не дают поспать с открытым окном. В детстве его постоянно закрывала мама; когда шла гостить к бабушке — и она закрывала несчастное окно. Ладно. Выросла. Поступила. Переехала в общагу. Моя соседка по комнате начала закрывать окно! Начали снимать квартиру с подругой напополам. И ночью она «прилунатила» ко мне в спальню и попыталась захлопнуть грёбаное окно! Я хочу убивать.
Мама забеременела в 11 классе. После школы родители поженились, родили меня, отдали бабушке и сразу уехали за три тысячи километров в большой город поступать в университет.
Пять лет я их почти и не видела — летом они устраивались в том городе на работу и не приезжали. Несколько раз навещали нас на Новый год, и для меня они были
Помню момент: мне шесть лет, бабушка и родители очень сильно разругались, мама собрала мои вещи, и мы ушли. Шли вечером к автобусной остановке под ледяным ливнем, и отец снял с себя кожаную куртку и отдал маме, а я плелась сзади них в бриджах и майке, рыдая от разлуки с бабушкой и стуча зубами от холода. Оказалось, что бабушке я надоела, и она заставила родителей приехать и забрать меня, иначе сдаст в детдом.
Самое интересное, что только в 28 лет я поняла, что родители меня не хотели и никогда не любили, и им абсолютно всегда было наплевать, где я, как я, что со мной. Друг друга при этом они очень любят — вообще не помню, чтобы они хоть раз поссорились или не пришли к какому-нибудь соглашению. Они вообще-то очень добрые: спасают животных, помогают нищим, носят бабуськам сумки, со всеми вежливы, их любят на работе, у них много друзей... Меня ни разу не били, не орали, не унижали. И ни разу не сказали, что ненавидят и жалеют о моём появлении. Но это было и так очевидно.
Не общаемся с ними уже три года — не звонят. Меня вырастили два чайлдфри.
Моя мама не любит, когда дарят цветы. Но это сейчас. Был один момент, лет дцать так назад, только распался СССР. Папа — электрик, мама в декрете, нас у них трое. Папочка всё и всегда тащит в дом — он добытчик, он опора семьи. Все необходимое есть, чего нет — на то накопим, а тут маме захотелось цветов. Долго она пилила папу. Итак, день зарплаты. Папа заходит с охапкой роз, но без денег — пустил все на букет. Ни еды, ни подгузников. Больше мама цветов не просила.
Свекровь переписала свою квартиру на нас с мужем, как только мы поженились, под предлогом: «Живите, стройте быт, помогаю молодой семье», — а сама переехала в соседний город. Мы были очень благодарны ей, радовались, что не придётся влезать в ипотеку, планировали начать копить на машину. Но сначала решили сделать ремонт с нуля, потому что квартира была убитая в хлам.
Радовались мы ровно до тех пор, пока она не решила спустя год приехать обратно и жить у нас, абсолютно не интересуясь, как мы к этому относимся. При любой попытке мужа объяснить ей, что нам так не очень комфортно, начинались истерики и слёзы, что мы, предатели, выгоняем бедную маму. Я всё понимаю, но свекровь, из-за того, что это её бывшая квартира, вела себя в ней как хозяйка: лезла в наши вещи, расставляла всё так, как считает нужным, приводила гостей, когда мы хотели отдохнуть, покупала в квартиру какие-то убогие шкафы и тумбочки без нашего ведома. В общем, ощущала себя самой главной там.
Всё это продолжалось довольно долго, никакие разговоры и просьбы не помогали. Мы психанули, на скопленные за всё время деньги купили себе очень простенькую квартиру, но денег всё равно не хватило и мы взяли ипотеку. А теперь свекровь искренне удивляется, ведь: «Я же вам подарила жильё. Зачем вы взяли на себя этот груз в виде ипотеки на кучу лет? »
У меня через неделю свадьба. И тут мама жениха заявляет, что не пойдет на свадьбу, потому что нет денег и нечего надеть. Свадьба единственного сына! Зато полгода назад купила себе 10 табуреток (живет одна), огромную кровать, стол, ЦВЕТНОЙ ПРИНТЕР и НОУТБУК. Она ими даже пользоваться не умеет! Вот тебе и семейные ценности. Будущий муж весь на нервах, а я уже начинаю верить в анекдоты про свекровь...
Всегда считала не совсем правдивыми рассказы о том, что в Европе товары намного лучше, чем у нас. C мамой полетели в Испанию.
Растерла ногу, купила пластырь, приклеила. А он держится, не сползает, не пачкается и, главное, стоит три копейки. А вечером, когда я его снимала, не оставил липких следов. Лучший крем для рук мне дали на сдачу в каком-то маленьком магазинчике. Руки буквально шелковые после него! Такие, казалось бы, мелочи, но...
Моя семья в конце 90-х жила очень скромно, условия проживания были такими же. Купались в тазу, а раз в неделю топили баню. Мне было лет 6-7, когда оставили купаться с игрушками в полной ванне воды, заперев снаружи на крючок. Сами родители были на летней кухне, метрах в 30. Минут через 20 на меня сверху полился кипяток, помещение завалило паром. Я долго кричала в щель, звала на помощь. Едва не задохнулась там. А мама, когда прибежала, ещё и ударила меня по жопе за то, что я ее напугала пустяком.
Любимая фраза моей мамы: "Мы семья, мы должны друг друга поддерживать и выручать в сложных ситуациях". А потом наперебой с отцом доказывали, что ничего мне не должны, подарив при этом сестре квартиру, а мне — х[рен]. "Мы должны поддерживать друг друга! " — но когда муж ушёл от меня, шептались на кухне, что это я х[рен]овая жена и должна уйти следом за ним. "Мы должны помогать друг другу! " — это когда безработная сестра не могла никуда устроиться и я должна была устроить её на свою работу. "Мы же семья! " — это когда родители предложили мне взять кредит в 5000 у. е. и отдать им деньги за квартиру, в которой я останусь жить после их смерти. Но я не считаю нашу семью настоящей и на все прошения и просьбы отвечаю коротко: "Нет! "
Живу несколько лет в Германии. Приехала сюда с нашим общим представлением о том, что немцы скупы на эмоции, закрыты и всё делают лишь по инструкции. Моя коллега (работаем меньше пары месяцев вместе) рассказала о расставании с её молодым человеком и спрашивала совета; продавец в булочной спрашивала, почему я не приходила пару недель и всё ли хорошо у меня, после чего рассказала, что ухаживает за своей мамой, которая слегла с инсультом неделю назад. А водители автобуса всегда ждут, когда пожилые пассажиры займут места. И я живу в немаленьком таком городе.
Когда мы собрались пожениться, встал вопрос о проведении свадьбы. Нам эта свадьба нахрен не уперлась, поэтому мы выбрали стандартный вариант — роспись в джинсах, посиделка с друзьями и отбытие на медовый месяц. Естественно, в дело вмешались родители, которые хотели пышную свадьбу, и обстановка начала накаляться. Потом мы с невестой сели и подумали, что это не совсем справедливо по отношению к родителям. Мы оба единственные дети в семье, логично, что наши предки мечтали о дне, когда мы создадим нашу семью, весело погулять и все такое. Собрали совет, сказали, что если им нужна свадьба, пусть они ее и проводят, а мы согласны делать все, что они решат на этот день, но остальные наши планы они не трогают.
В итоге все прошло отлично — сначала была роспись и друзья, на следующий день была полноценная свадьба. Платье невесты выбирала моя мама, ресторан выбрала теща, все организационные и денежные вопросы решили отцы, мы даже не знали, что будет на столах, и кого они позовут на свадьбу. Был адский бал, но мы улыбались, со всеми фоткались, веселились и вели себя примерно, как и полагается любящим детям. Наутро мы свалили в Гоа и отдохнули от всего.
С тех пор прошло два года, наши родители сильно подружились, вся родня постоянно вспоминает, какая была крутая свадьба. Все-таки пять-шесть часов пребывания на собственной свадьбе стоили того, чтобы родственные отношения были такими хорошими, а родители — довольными с самого начала нашей семейной жизни.