Зима. Мне пять лет. Старший брат, мама и я ждём папу с работы. Видя, что машина отца во дворе, брат высовывается в форточку чтобы крикнуть ему забрать что-то из машины. За эти десять секунд у папы хватает времени слепить снежок и ловко забросить его прямо в форточку, в ещё открытый рот моего брата. До сих пор смеюсь во весь голос, когда вспоминаю истеричный смех отца и физиономию брата в этот момент.
Моя соседка - незрячая с детства. Отучилась в московской школе-интернате и после окончания этого учебного заведения стала непроизвольной заложницей в своей квартире. Живут они вдвоём с мамой, мама работает целыми днями. И единственными развлечениями этой девушки были либо получасовой поход вечером с мамой в соседнюю "Пятёрочку" за покупками, либо, когда я могу к ней заскочить в какой-то из своих редких свободных вечеров с коробочкой конфет, чтобы просто рассказать о том, что происходит в городе, что творится за окном. Её мир сузился до слушания радио, телевизора и перемещения по маленькой квартирке от комнатки до кухни и обратно, дни смешались и тянулись безликим потоком. Она жила чужими эмоциями и событиями, ведя в свои 20 лет старушечий домашний образ жизни.
Но всё резко изменилось с организацией службы помощи передвижения инвалидам по метро и недалеко по улицам до важных государственных учреждений. Мою соседку с этого времени не узнать. Пользуясь их совершенно бесплатными услугами по сопровождению, она нашла себе работу, её пару раз в неделю провожают до здания, в котором она занимается танцами, поёт, познакомилась с такими же незрячими молодыми людьми, общается. И теперь уже я и её мама слушаем интересные истории, произошедшие с этой незрячей девушкой, со слезами радости и счастья за неё на глазах.
Работаю в школе, информации много, вокруг всегда дети. Порой не могу сразу вспомнить имена ребят. Однажды утром самый оригинальный мальчик спрашивает, почему я забываю их имена. Говорю, что мне нужно очень многое запоминать, сделать за день, да и возраст уже. Уточняет: "А вам сколько? 29? " Отвечаю, что лет на 10 больше. На что получаю ответ: "А вот моей маме 46 и она никогда ничего не забывает". Что ж, Артём, теперь я знаю, что тебе ответить, когда ты снова не сможешь вспомнить правило.
У меня есть 20-летняя сестра. До недавнего времени она жила с мамой. Так сложилось, что мы с мамой часто конфликтовали по разным вопросам, в том числе и по вопросам воспитания младшей сестры. Мама очень авторитарная, с тяжелейшим характером, постоянно давила на сестру, навязывала своё мнение, а сестре некуда было деться, потому что она студентка дневного отделения, финансово зависима от мамы.
В итоге мама поругалась с сестрой, довела её до слёз, я вступилась за сестру, потому что она была права, на что мама сказала: "Ну раз такая умная, то забирай её жить к себе!" Я и забрала. Сестра живёт у меня уже несколько месяцев, за это время она нашла подработку, расцвела, нашла новых друзей, появилась уверенность в себе, потому что сменила гардероб и причёску.
Мама не звонила и не писала, мы ей тоже не писали, а недавно случайно увиделись в торговом центре. И мама сказала, что сестра разжирела и сделала уродскую причёску; что одета убого, а потом узнала, что она не хочет работать по бухгалтерской специальности, на которую мама её насильно запихнула, а пошла на курсы маникюра, чтобы работать мастером в салоне, и устроила нам разнос, мол, это быдлопрофессия и сестра всю жизнь проживёт в нищете среди чужих пяток. Сестра сникла, но я буду поддерживать её как могу. Не понимаю маму и общаться с ней не хочу.
Мой кот — удивительное создание. При мне он тихий, мирный и послушный, но есть одна вещь: он искренне ненавидит фиалки. Стоит принести одну в дом, поставить на подоконник, отвернуться, как он тут как тут. Отгрызает лист и бросает на пол. Как только ни боролась — бессмысленно, он их просто искренне ненавидит.
Временно уже месяц живёт у родителей. Мама жалуется: и на столы полез, и мебель дерёт. Но мамины фиалки не трогает. Приехала я на выходные к родителям. Это создание весь день вело себя тихо, на мебель и стол не покушалось. Ночью просыпаюсь оттого, что под руку что-то странное попало. Включаю свет, а он мне обгрызенные листья от фиалок на подушку тащит... ^^
^^
Дядя служил в Кандагаре. Вернулся совсем другим человеком, ничего не рассказывал. Когда его мама спросила: "Многие из части погибли? ", то он ответил: "А если бы твоего сына убили, это было бы много или мало?"
На днях мамы не стало. Она ушла тихо, быстро и неожиданно, была бодрой и веселой, просто прикрыла глаза, заснула и не проснулась. На компьютере остался фильм для нее, который я так и не записала на диск, в холодильнике лежат продукты, которые она купила в тот день, висят ее новые вещи, которые она так и не успела надеть. Все застыло в тот момент, даже часы на кухне остановились.
Когда первый раз были месячные, думала, что я умираю. Я взяла нож и чуть не покончила с собой, что б ускорить процесс и не мучиться. Хорошо, что мама вовремя домой пришла. Сейчас вспоминаем со смехом.
Моя мама никогда меня не контролировала, не просила а-ля сделай что-то, и дам тебе сладкое. Она использовала и использует метод переговоров. Как сказала моя мама: ребёнок (затем подросток) — самый сложный участник переговоров, и, беседуя со мной, она учится лучше проводить переговоры на работе, не переходить на повышение тона, несмотря на упертых баранов, которые думают, что они все знают.
Самое яркое новогоднее воспоминание из детства: мне семь лет, просыпаюсь утром первого января, и мама первым делом подводит меня не к елке с подарками, а к картонному домику нашей кошки. А там вместе с Маней еще три новорожденных котенка! Как мне рассказала мама, этой нашей мадам приспичило котиться прямо под бой курантов. В тот раз никакие подарки не показались мне такими интересными, как эти три малявки. Котят по моей просьбе не отдали, с моей же подсказки их назвали Билли, Вилли, Дилли.
Давно уже нет Мани и этих трех маленьких разбойников. Сколько с тех пор самых разных новогодних застолий прошло, сколько подарков под елкой я находила и сама клала, но для меня тот Новый год остался самым незабываемым и теплым. ^^
Произошёл у меня пи[c]ец. Я в обед ложусь спать с братом, которому три года. Он проснулся, а я решила дальше поспать, так как папа был уже дома и присмотрел бы за ним. Спала я себе дальше и проснулась, когда с работы пришла мама и с порога начала орать. Оказалось так: этот мелкий мазафакер не пошёл к папе в комнату, а пошёл на улицу. Там благополучно вышел на перекрёсток и встал посреди дороги (благо там далеко не оживлённое движение машин). Мама, ехавшая в такси, слышит от таксиста: "Боже, чей же это ребёнок на дороге? " — поднимает глаза, а там он, малолетний раз[гиль]дяй, стоит посреди дороги в одной майке, сверкает на всех соседей перцом своим. А он ещё, как увидел, что мать идёт ему [ман]дюлей отвешивать, наделал целую лужу. Папа всё это время благополучно думал, что мы ещё спим. В общем, получали мы потом всей семьёй
У моей мамы трое братьев, она младшая в семье. Бабушка с дедушкой всегда были лояльны в воспитании, никогда не кричали на детей, не упрекали, бабушка знала, когда сыновья начали курить, знала их друзей, знала об их жизни. Но она всегда очень переживала, когда кто-то из сыновей возвращался поздно домой с чьего-то дня рождения или после дискотеки. Переживала не только за детей, но и за их друзей. Поэтому она прятала в руках скалку, говорила дедушке, что идёт в первый подъезд к соседке пить чай, а сама, рассчитав время, шла встречать детей. Она всегда шла на таком расстоянии, чтобы никто ее не заметил, дабы не смущать детей перед компанией, но чтобы в случае чего можно было поднять шум и накостылять скалкой. А дедушка знал, куда она ходит, поэтому он оставлял маленькую маму на своего отца, который жил по соседству, а сам так же тихо и незаметно шёл за бабушкой. Вот так мои дяди и их друзья благополучно возвращались домой под бдительным присмотром бабушкиной скалки, а дедушка преданной тенью следовал за бабушкой.
Моя мама рассказала, как папа каждый день ждал ее с работы на остановке, потому что боялся, что с ней может что-то случиться. А остановка была очень далеко от дома и представляла из себя только дорожный знак. Автобус холил раз в полчаса. И папа ждал на остановке, если она опаздывала. Даже в жуткий мороз, в темноте и один, где нельзя спрятаться от ветра и снега. И он никогда не жаловался.
Стояли с девушкой в очереди к кассе в продуктовом магазине. Набрали целую тележку. Смотрю — сзади стоит мальчик с мамой, в руках у него пакет с печеньем. Мальчик, видно, с ДЦП, но на ногах стоит бодро. Спрашиваю: "У вас только печенье? " Мама сказала, что только оно. Я пропустил его вперёд, чтобы не ждал нас и время не терял. Так моя девушка выдала: "Ты чё, всех пропускать собрался? Сегодня, значит, спишь на диване". Да я теперь не то что на диване, я рядом срать с тобой не сяду, сволочь!
Мама сказала, что я во сне я периодически говорю на иностранном языке. Попросила её в следующий раз включать диктофон и записывать мои изречения. Она и записала. Распознать оказалось несложно. Оказалось, что я рассказываю стихи Бодлера на французском. А в реальности знаю только "здравствуйте", "до свидания", "спасибо" и фразу Кисы Воробьянинова. Не имею ни малейшего представления, что это и откуда. Психотерапевт — тоже.