В один дождливый осенний день четырёхлетняя я пускала слюни перед мамой, что не хочу идти в садик. А мама взяла и оставила меня дома. Сама не вышла на работу. Под звуки дождя и грома в тёплом доме мы пекли печенье, гладили постельное, рисовали и учились читать. Маме настолько пришлось по душе, что она уволилась, полностью отдалась семейному уюту и воспитанию меня. Садик мы бросили. Папа поддержал её. Сам был рад видеть улыбку жены, а не усталость. О детстве вспоминаю с любовью)
Однажды в детстве отец разбил мне нос тапочком. Я, заплакав, сказала, что расскажу всё маме и вытерла кровь о полотенце в ванной. Он взял бритву, провёл себе по щеке, чтобы появилась кровь, вытер о то же полотенце и сказал: "Хрен что докажешь". Мама ему поверила.
Я люблю свою свекровь. Мы созваниваемся каждый день. Если что-то случится, или мне негде будет жить, я всегда знаю, к кому пойду. У меня замечательная мама, мы с ней всегда были как подруги, но я заметила, что в первую очередь я звоню свекрови. Женщина она с тяжёлым характером, себя и своих родных в обиду не даст. И да, мы с ее сыном в разводе уже третий год. Общение из-за этого не прекратилось, хотя живём в разных городах, всегда поздравляем друг друга с праздниками, ездим часто в гости. Когда езжу в ее город по делам, всегда останавливаюсь у нее в однушке, хотя в этом городе живёт родная сестра в четырёхкомнатной квартире. Именно эта женщина помогла мне до конца принять решение о разводе, аргументируя, что хватит портить себе жизнь. И именно она приходила ко мне в роддом с продуктами, когда я родила ребенка уже от другого мужа.
Съехались с парнем. Всё было прекрасно, пока не приехала его мама. И тут началось: приличная женщина должна держать дом в порядке, должна вкусно и много готовить, должна родить до 25 лет, должна угождать мужу. Должна, должна... За[дол]бала. Я не выдержала, наорала на неё, что я никому ничего не должна и оправдываться не собираюсь. А свекровь улыбается:
— Молодец, надо уметь ставить на место и мужа, и родителей, и в своём доме ни перед кем не пресмыкаться. — А мозг мне выносить было обязательно? — Конечно, я же свекровка))
— А мозг мне выносить было обязательно?
— Конечно, я же свекровка))
Мамина подруга странная женщина. Сначала она криками, угрозами и шантажом заставила свою дочь в 18 лет сделать аборт, кричала что слишком рано (сама она родила в 19, офигеть как поздно), хотя та была беременна от любимого, они собирались пожениться, после аборта естественно расстались. А теперь, спустя 14 лет, жалуется моей маме, что ее дочь не хочет рожать, а если с ней заговорить о детях, то огрызается и посылает мать чуть ли не матом.
Когда поступила в московской вуз и уехала из своего городка, думала, что мне это поможет добиться успеха. Считала себя на голову выше всех, потому что смогла сделать то, о чем так мечтала. И учиться в универе мне и правда нравилось: была свобода в действиях и хорошая стипендия, каждое свободное время посвящала театрам, музеям, изучению Москвы и всяким мероприятиям. А после универа вышла замуж за парня из своего города и устроилась работать.
Москва открылась для меня с другой стороны. Как оказалось, для семейной жизни ВСЕЙ Москвы слишком много, достаточно своего района с магазинами, нет времени, куча народа, везде одно нагибалово. В течение года мы несколько раз хотели уехать, и вот наконец сбылось. Мы вернулись в свой маленький городок, с речкой, лесом, а главное с близкими и родными. Теперь мы часто собираемся в баню или просто на посиделки с родными. Мы с мужем можем видеть наших мам, а они видеть нас чаще двух раз в год. И пусть они шутливо говорят, что мы мамсики, время идёт, а наши мамы не становятся моложе.
На вопрос, который задают буквально все близкие и неблизкие люди, которые узнают о переезде, отвечаю, что переехали, потому что Москва — не рай, как ее всё превозносят, зарплата соотносится с провинциальной, если взять аренду жилья и транспорт. Я обожаю Москву, она дала мне многое, но она навсегда останется для меня городом развлечений, а не семейной жизни.
В детском саду убедила одногруппницу, что она детдомовская. А всё потому, что её мама каждый день на неё кричала в раздевалке так, что было слышно в игровой. Девчонка плакала, а мама только громче кричала. Я тогда не могла найти другого объяснения, сразу вспоминала сказки типа "Золушки". В общем, убедила её. Через неделю меня вместе с моей мамой позвали на разговор, где была воспитательница и мама той девочки. Там я честно и выложила свою теорию. Больше на неё мама не ругалась, по крайней мере, в садике.
Моей маме рассказал молодой сосед по даче, что, когда ему было девять лет, он с родителями жил в частном доме, где прям за участком находилось кладбище. Видит он, как со свежей могилы поднимается в воздухе белый шар, похожий на фосфор, диаметром в 40-50 см и улетучивается. Он в шоке спрашивает у отца: "Что это было? " Отец: "Не обращай внимания, здесь с каждого на третий день такое вылетает".
У маминой знакомой был диагноз "бесплодие". Она работала фотографом и была полной. И вот как-то у неё случилась рвота. Ну, отравилась, бывает. Потом ноги стали отекать. "Конечно, ты же тяжелое оборудование таскаешь", — пожалел муж. Прибавила в весе — "Стресса много, вот и заедаешь". Потом показалось, что внутри что-то шевелится. Мужа осенило: "Так бывает, это плавающая грыжа! Работу надо менять! " Короче, только в роддоме женщина узнала, что станет мамой.
Моя бабушка родила маму в 27 лет, а в 28 заболела волчанкой. Всю жизнь сидела на преднизолоне и множестве других лекарств, почти не выходила из дома. Болело у неё практически все, дважды в месяц она делала гастроскопию, лежала в больнице 2-3 раза в год. Это был самый светлый и добрый человек в мире, она всегда помогала, кому могла. Вместо детского сада
Этим летом её не стало. Мы с родителями были в Таиланде, маме надо было отдохнуть (она всю жизнь ухаживала за бабушкой, ездила к ней каждый день, ей было очень тяжело в последнее время), я собиралась замуж, это была последняя семейная поездка с мамой и папой. И вот там мы узнаем, что бабушка в реанимации. Она пыталась принять ванну, упала, поранилась об угол, и её увезли. Мама, узнав это, сразу же купила новый билет на ближайшее время и улетела в Москву. Денег на билеты нам с папой уже не было, и мы остались там ещё на три дня. Нам позвонил дедушка и сказал, что бабушки больше нет, пока мама летела 10 часов в самолёте. В реанимации за бабушкой никто не ухаживал, она была в пролежнях. Кормили её через катетер, в туалет она тоже не могла сходить сама. В ночь перед смертью её выпустили из реанимации, поняв, что все решено. Женщина, сидевшая с ней эту последнюю ночь, говорит, что бабушка повторяла раз за разом: "Как жаль, что я не успею к внучке на свадьбу, как жаль, что не успею".
До сих пор плачу, что никогда не обниму бабушку больше, не узнаю рецепт самых вкусных булочек в мире, что один из самых родных людей ушёл навсегда.
Родители живут далеко, очень по ним скучаю. С мамой созваниваемся каждый день. В очередной звонок она расплакалась, говорит, что очень скучает и хочет обнять. А сама никогда при встрече не обнимает меня. А причина этому то, что, оказывается, она стесняется, думает, что от неё плохо пахнет старостью и боится, что мне будет неприятно! А я обижалась, что мама меня на обнимает, и, когда я пытаюсь, она шарахается. Хорошо хоть сейчас выяснили. Будем обниматься чаще. А от неё пахнет МАМОЙ!
Был у меня друг детства. Он сын маминой лучшей подруги детства и по совместительству соседки. Потом наши мамы разъехались из дома, соседками остались наши бабушки, мамы наших мам.
Летом мы вместе приезжали к бабушкам на каникулы, виделись по выходным, по праздникам. Он был на год младше, но мы играли всегда вместе. Нас дразнили женихом и невестой,
Кто-то думал, что мы поженимся, но нет, не поженились. Он женился первый, по залёту. Я была крёстной его сына, дружила с его женой, она не ревновала даже. Я помогала им, сидела с крестником. Он учил меня водить машину. Потом я вышла замуж, но мы всё равно общались. Мой муж ревновал, но я быстро остудила его ревность.
Мы дружили семьями, всё было хорошо. Он стал крёстным моего сына. А потом он разбогател, у него прям попёр бизнес. И деньги страшно испортили его. Я никогда не думала, что такое возможно. Он купил себе шикарный дом, себе и жене автомобили за несколько миллионов. Поездки в экзотические страны, одежда из Италии. Сменился круг общения, и он прямым текстом сказал нам с мужем, что нечего делать нам в его кругу друзей. Я технолог на производстве, муж — системный администратор. У нас была Показать ещё квартира в ипотеку, у каждого простая машина. Да, не сказать, что какие-то особо богатые, но не нищета.
Наша дружба пережила многое, но не выдержала испытания деньгами. Его жена сказала, что она бы общалась с нами, но муж запретил. И сына их я тоже больше не видела. Хотя я крёстная! Так обидно. Хочу, чтобы он разорился, чтобы жизнь его наказала. Мы уже не дружим лет 8, и как-то это всё забылось уже. А на днях я перебирала у мамы старые вещи, нашла пакет, а там листок с клятвой в вечной дружбе, стихи детские, нелепые, про дружбу. Наши фотки, где мы в смешных костюмах с Микки Маусом. Расплакалась. Не понимаю, почему так. Ненавижу его.
Иногда хочу вернуться в детство. Вспоминаю, как зимой в -30 гуляли часами, катались на санках, лепили снеговика. Помню, как прихожу домой на обед, а на моих штанах ватных снег налип комом, мама их сразу на батарею вешала и лужа образовалась. А когда снимала обувь, то пол казался тёплым, будто с подогревом. Сидела наворачивала суп и ждала — скорее бы штаны просохли, чтобы опять пойти гулять.
С детства была очень стеснительным ребенком. Вплоть до того, что в очереди боялась спросить, кто последний. Я не могла выступать на публике, общение с одноклассниками давалось с величайшим трудом. Мама с этим, конечно, боролась. Она переживала, что я могу остаться одна, без друзей, со скучной работой. Я выросла, проблемы тоже. Мне было действительно тяжело жить, пока я однажды не пошла к психологу. И оказалось, что я просто аутист! Понимаете?! Не стеснительный, не умеющий общаться человек, а просто с легкой формой аутизма. Спустя несколько месяцев терапии я научилась с этим жить, стала более открытой к людям. Правда, мне надо для каждой ситуации продумывать фразы, но тем не менее. Я перестала ненавидеть себя и смогла полюбить жизнь. И, кстати, найти любимую работу. Самой не верится, но я журналист.
Наша с братом разница в возрасте — четыре года. В детстве мы постоянно дрались и выясняли отношения, бывало, даже родители опускали руки, настолько мы были неуправляемы во взаимном гневе. Каждый раз, когда нас отправляли в магазин, мама давала ему деньги на чипсы. Я их не ела — была аллергия. И каждый раз на эти деньги он брал мне мороженое.