может налить чай, заварить быструю лапшу, помыть руки. Она может помыться сама, но её надо отправить в душ, приготовить заранее полотенце, шампунь и так далее. Она может подтереться после туалета, но не всегда хорошо. Когда у неё нет настроения что-то делать, когда ей что-то не нравится (полотенце не того цвета или нелюбимая конфета), она плачет или орёт, может грубо оттолкнуть или плюнуть. Она бывает спокойной, может подолгу рассматривать книжки с картинками, комиксы, смотреть телевизор, играть в планшет, но эти моменты нестабильны.
Сейчас мне 29, сестре — 35. В детстве и юности меня привлекали к помощи и уходу за сестрой, хотя, конечно, мне это не нравилось. Но в основном ей занимались родители. Мама ушла с работы, целыми днями следила за сестрой, а обеспечивал семью папа. Я не люблю сестру, потому что не могу считать её полноценным человеком. Мне её очень жалко, но других чувств у меня нет. Я не могу любить ее просто за её существование, потому что это самое существование портило жизнь нашей семьи.
Я несколько лет живу отдельно от родителей. И вот недавно они заявили мне, что еще максимум годик, и я должна буду взять сестру к себе, потому что они уже немолодые, им очень трудно справляться с сестрой, к тому же у папы большие проблемы с сердцем, а у мамы больные колени и спина, да и денег не хватает. У меня ипотека, кредит на машину, я работаю на двух работах, я физически не смогу взять сестру, даже если бы я Показать ещё хотела. Но и я не хочу! Если родителям так трудно, я предложила интернат. Но они категорически против, мол, там сестру просто убьют, а она девочка домашняя, так нельзя. Говорят, что согласны на сиделку, но денег нет на неё, предложили мне продать машину, квартиру сдавать, мне переехать обратно к ним, а деньги от продажи и аренды платить сиделке, плюс я сама по вечерам смогу ухаживать за сестрой. Я в шоке говорю: "А мне самой жить когда? Вы положили жизнь на уход за сестрой, я так не смогу". А отец говорит: "Мы тебя специально родили, чтобы сестра не оставалась одна. Когда нам сказали, что она не будет нормальной никогда, мы решили, что у неё после нашей смерти должен остаться кто-то родной, кто будет за ней ухаживать". за[ши]бись. Я, конечно, отказала. Родители плачут, но я не отступлюсь. Я не смогу, как они, пожертвовать собой ради сестры. Сейчас иногда помогаю им, покупаю лекарства или продукты, помогала с ремонтом. Но у меня самой денег впритык. Я настаиваю на интернате, но родители говорят, что если при их жизни сестра окажется в интернате, то они меня проклянут. Мне очень грустно, но я не возьму сестру и не буду исполнять желание родителей.