— Звякни мне, а? Телефон куда-то завалился, никак не найду.
— Да ради бога. На какой номер?
— Да на этот самый, по которому мы говорим.
— Подожди, ты же у нас вроде бы не блондинка и даже не блондин. Ты действительно хочешь сказать, что не можешь найти телефон, с которого мне позвонил и по которому сейчас разговариваешь?
Это произошло со мной вчера в городе Кызыле Республики Тыва.
По заведенному распорядку пошла я вечером с младшим ребенком в детсад за старшей, возвращаюсь назад по улице Кочетова, качу коляску, старшая рядом. Видим, навстречу идет бомж. Нет, БОМЖ: грязный, страшный, вонь, казалось, опережала его метров на 5, и при этом явно пьяный и шатающийся из стороны в сторону. К моему ужасу (а в Кызыле бомжи особенно ужасны), он заметил нас и выправил свою траекторию в нашу сторону.
Можете себе представить кучу моих мыслей: — с двумя детьми мне никуда уже не убежать; — начнет попрошайничать или докопается с каким-нибудь невразумительным пьяным бормотанием; — и т. д. и т. п.
А он подошел и сказал нам: "Впервые за вечер наконец-то увидел хоть что-то красивое". И побрел себе дальше.. .
У моего соседа есть диагноз, раз в несколько лет его забирают в психдиспансер, где он лечится. Сам по себе он очень спокойный и как только начинаются приступы, он сам звонит своему лечащему врачу и за ним приезжают. Этой зимой ему стало так одиноко и скучно, что он посрывал все плинтуса в доме в поисках зимующих мух. Насобирал около десятка, сложил их в фольгу и нагревал её до тех пор, пока все мухи не проснулись. Пару дней они его развлекали своим жужжанием, а потом ему наскучило, и он поехал лечиться.
Тест показал, что Лидия не мать трём своим детям. Джейми – папа, а Лидия – не мама. Женщина в интервью вспоминает это с дрожью в голосе. Мол, с таким результатом у меня могли отнять детей, каждое утро я мысленно с ними прощалась.
Через пару недель, как и ожидалось, её вызвали к прокурору. Который стал задавать странные, но логичные вопросы. Кто вы такая на самом деле? Откуда у вас эти дети? Где настоящая мать детей?
Ответов, устраивающих прокурора, у Лидии не было. Дело шло к суду. Ситуация до абсурдности странная и пугающая. Есть миллион свидетельств того, что женщина этих детей рожала, жила с ними и т. д. Но главная улика обвинения – тест ДНК.
По счастливому стечению обстоятельство Лидия в этот момент была беременна четвёртым ребёнком. По её воспоминаниям, адвокат убедил прокурора дождаться родов и сделать анализ ДНК. Поэтому в помещении, где она рожала, находился специальный представитель, то ли соцслужбы, то ли полиции, который должен был лично убедиться в том, что она родила ребёнка и именно у этого ребёнка взяты образцы ДНК.
Так и сделали. И оказалось, что этот ребенок тоже не её. Проблема мгновенно масштабировалась. Раньше это были какие-то важные, но незначительные в масштабах государства разборки, а вот теперь...
Теперь это прецедент, ставящий под сомнение все приговоры, сделанные на основании тестов ДНК. В том числе смертные казни. Представляете, чем запахло?
Нужно срочно понять – проблема с тестами или проблема с Лидией? Но ни одной внятной версии нет. Если у этой невезучей женщины нет внутри портала, из которого появляются рандомные дети, то даже как-то хз.
Но тут снова всех спас адвокат. Он выкопал аналогичный, но менее примечательный случай. Женщине из Новой Англии понадобилась трансплантация почки. Трое её детей согласились быть донорами. И двое из них оказались не её детьми.
Тут учёные кинулись анализировать и сканировать Лидию вдоль и поперёк. Оказалось, что она — химера. Представляю, как ей об этом сообщили. Сначала дети — не ваши, потом и вы — не совсем вы.
Что такое химера? Существо, в чьём организме изначально присутствуют ткани с разными геномами. Но в случае с Лидией всё оказалось ещё сложнее. ДНК её детей доказывала лишь родство с их бабушкой, матерью Лидии. Разобраться следствию удалось лишь благодаря серии анализов тканей разных частей тела. Оказалось, что кожа и волосы Лидии содержат один геном, а шейка матки – другой, соответствующий материнскому геному её детей.
Это называется – тетрагаметный химеризм. Он формируется на ранней стадии беременности, при оплодотворении двух яйцеклеток двумя сперматозоидами и формированием одного организма из двух зигот.
То есть, если проще, у Лидии могла бы быть сестра близняшка. Но почему-то не срослось. Точнее, наоборот. Срослось. Грубо говоря, яичники у Лидии от её потенциальной сестренки, которая не развилась как отдельный плод, а была поглощена на ранней стадии и стала частью организма Лидии. То есть, как бы республикой в составе федерации.
Манжета на руке и моторчик в сумочке. Периодически давление меряет.
На обратном пути докопались какие-то два типа — ну, типа, кто такой, откуда, есть чо по мелочи? В общем стоим, общаемся, обстановка накаляется, и тут начал этот моторчик гудеть — манжету качать. Я аж от неожиданности выпрямился и замер (забыл я что-то про него). Эти два типа тоже ошалело на меня уставились — вдруг жужжать начал и левая рука накачивается на глазах! Тут моторчик заглох и я, голосом робота, с остекленевшим взглядом в никуда, выдаю: