Был я как-то в Южной Корее. Поразила чистота. Сказали, что так было не всегда. Был срач, везде валялись горы мусора, уборщики не успевали убирать улицы. Ввели драконовские штрафы за мусор. Президент страны с кабинетом министров выходили на центральные улицы с метлами и мели тротуары. И это стало традицией — они регулярно работают уборщиками улиц. Но уже не одни — вся страна выходит. Причем никого не заставляют. За каждым магазином закрепили участок тротуара, за чистотой которого они следят постоянно. Бросить на дорогу окурок или бумажку — большой штраф, причем за этим следят все — втихаря не бросишь. Видишь под ногами мусор — должен подобрать и отнести в урну.
Директор завода идет по территории. Увидел далеко в стороне бумажку на земле. Повернул, подобрал бумажку, отнес в урну, затем продолжил путь.
Руководство завода — самые топы во главе с директором — подметают пол в цехе. Причем цех работает. Никто не удивляется — привыкли.
На деревенском сходе, местные жители выставили ультиматум магазину:
— Или закупай местный товар, или перейдем к конкуренту!
Магазин теперь закупает у местных жителей от зерна до мёда, яиц, сала.. и получает двойную выручку — ведь контакты с базами и со сбытом уже были, а машины теперь едут в город с товаром, а не пустыми.
Староста зорко следит за соблюдением сальдо торгового баланса.
К: Я печатал текст, и вдруг все, что я набрал, куда-то делось с экрана.
И: Куда-то делось?
К: Просто исчезло.
И: Хм... А что на вашем экране теперь?
К: Ничего.
И: Совсем ничего?
К: Он пустой. Никак не реагирует, когда я что-нибудь печатаю на клавиатуре.
И: Вы все еще в Wоrd Реrfесt или вышли из него?
К: Откуда я знаю?
И: Вы видите приглашение ДОС на экране?
К: Что еще за приглашение?
И: Ничего, ничего... Скажите, можете ли вы перемещать курсор?
К: Да нет никакого курсора... Я же вам говорю — ничего не происходит, когда я нажимаю на клавиши...
И: У вашего монитора горит индикатор питания?
К: У монитора? Что это?
И:???!!! Это такая штука у вас на столе, с экраном, похожая на телевизор. На ней есть небольшая лампочка, которая показывает, что он включен. Горит она?
К: Я не знаю...
И: Будьте добры, загляните за монитор и найдите место, где подключается шнур питания. Видите его?
К: Вроде да...
И: Отлично. Проследите за шнуром до розетки и скажите мне, включена ли вилка в сеть?
К: Да, включена.
И: Когда вы смотрели за монитор, заметили что там включено два шнура, а не один?
К: Нет.
И: Должно быть два. Пожалуйста, загляните за монитор снова и найдите второй кабель.
К: Ага, нашел.
И: Проследите и за этим шнуром — он должен быть включен прямо в компьютер.
К: Я не могу его достать, компьютер стоит на полу.
И: О, господи... Ну вы хотя бы можете посмотреть, включен ли этот шнур в компьютер?
К: Нет.
И: Даже если вам придется сесть на пол и заглянуть за компьютер?
К: Это не потому, что я не могу сесть на пол! Просто тут слишком темно!
И: Темно?!!
К: Да, света из окна недостаточно.
И: Ну так включите свет в комнате!
К: Не могу.
И: Не можете? Почему?
К: У нас сегодня был сбой с энергией, и света нет во всем здании.
И: Во всем здании?! Ммм... Хорошо, похоже, я знаю, что делать. У вас сохранились коробки и книги к вашему компьютеру?
К: Да, все лежит в шкафу.
И: Здорово! Достаньте коробки, отключите компьютер, упакуйте все как было и отвезите обратно в магазин, где вы его купили.
К: Серьезно? Неужели дело настолько плохо?
И: Боюсь, что да.
К: Хорошо, я так и сделаю. А что мне сказать в магазине?
Приходит ко мне кум, немного грустный, с пузырем, и говорит, что на огороде несколько кустов картошки выкопали "помощники" незванные, мол, это разведка была насчет урожая, просит совета, как сохранить добро. Ну, вмазали, подумали, и я предложил ему установить мину сигнальную, есть такие в нашей доблестной армии, а мне как раз подарили несколько штук.
Штука, в общем, безобидная, но эффективная: при срабатывании сначала
свистит оглушительно и протяжно, а потом в небо выстреливает десятка полтора ракет сигнальных, вроде новогоднего феерверка. Научил я его, как вороопасное направление выбрать, как растяжку расположить, чтоб наверняка. Ушел...
Утром заходит, рожа довольная, пузырь на стол, а сам молчит загадочно.
Не вытерпел я, спрашиваю, мол, как на огороде, а он невозмутимо:
Посетив рынок и закупив продукты, возвращаемся всей семьей на машине домой. За рулем — мой муж, на заднем сиденье — наша 11-летняя дочь и на переднем сиденье расположилась я и аккуратно так двумя руками (чтобы не разбились) держу пакет с тремя десятком яиц. На крутом повороте нашу машину чуточку заносит и я вскрикиваю: "Осторожно, у меня же — яйца!", на что мне муж шепотом отвечает: "У меня тоже". И тут сзади доносится громкий голосок "Но у тебя же не бьются! ?"...
С детства мечтала спасти человека. Не знаю, откуда такие мысли, наверное, пересмотрела мультиков про супергероев. Часто представляла, что спасаю человека из огня, или выталкиваю из-под колес автомобиля, или спасаю от нападения. И вот этим летом плаваю я на сапборде – далеко от берега, его почти не видно. И вижу неподалеку что-то белое. Смотрю, а это круг и маленькая девочка в нем. Пляж поблизости есть, но дикий, спасателей там нет. А девочку уносило в открытое море.
Подплыла к ней, познакомилась, посадила на сап, и поплыли мы к берегу. На полпути встретила почти обессилевшего мужика, как оказалось, отца девочки. Пришлось и его брать на буксир. Втроём доплыли до берега, а там толпа приводит в чувства мамочку, потерявшую сознание. Все обошлось, все живы.
Та женщина, придя в себя, кидалась мне в ноги и пыталась всучить мне свои золотые украшения за спасение дочки, которые я, конечно, и не думала брать. Только на следующий день до меня дошло, что сбылась моя мечта – я спасла человека.
-2
-1
0
+1
+2
* * *
Я девятнадцатилетняя студентка, живущая на стипендию и подработки. У родителей нет возможности давать мне деньги. За мной уже некоторое время ухаживает красивый и приятный мужчина лет примерно тридцати. Зовет он меня в ресторан. Я соглашаюсь. Он приводит меня в заведение, где цена горячего блюда — половина моей стипендии. Я смотрю на это в шоке, мямлю, мол, не знаю, чего хочу, если ты тут раньше был…
Он делает заказ, в процессе ярко комментируя, какое уже это интересное блюдо, какой это классный десерт, какое замечательное вино. Хорошо сидим, получаем счет. Он смотрит на него, кладет деньги и протягивает мне. На мой вопросительный взгляд комментирует, что с меня почти шесть тысяч (было это 11 лет назад). Я продолжаю на него смотреть. Он отвечает слегка раздраженным взглядом, говорит, что зайдет в туалет на минуту и ждет в машине. Было очень стыдно, но я просто встала и ушла. Не знаю, поймали ли его после туалета, его номер я заблокировала, с незнакомых некоторое время трубку не брала. Ни разу в жизни после этого не была с мужчиной в ресторане. Даже если понимаю, что деньги есть и могу заплатить, просто паническая атака какая-то накатывает.